Home > Press-centre > Новости > Азиатский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития будут финансировать главный проект Казахстана по автомобильным дорогам – «Западная Европа – Западный Китай».
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
30/03/2009 г.
Азиатский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития будут финансировать главный проект Казахстана по автомобильным дорогам – «Западная Европа – Западный Китай».

      30 марта 2009 года в Правительстве Республики Казахстан с участием Премьер-Министра Республики Казахстан Карима Масимова состоялась церемония подписания соглашений о займе с Азиатским Банком развития (АБР) и Европейским Банком реконструкции и развития (ЕББР). Выделяемые средства будут направлены на реализацию самого крупного в Казахстане транспортного проекта «Западная Европа – Западный Китай».
      Соглашение подписали министр финансов РК Болат Жамишев, первый вице-президент ЕБРР Варел Фриман директор представительства в Казахстане АБР Стивен Вермерт.
      О значении проекта международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» рассказал министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов: «Реализация данного проекта является практическим выполнением задач Послания Главы государства народу Казахстана. Транспортный коридор, который берет свое начало на границе с КНР, пройдет через Казахстан, дав оптимальный выход в Европу не только Китая, но и другим азиатским странам».
      Протяженность коридора составляет 8445 км, из которых 2787 километров проходит по территории Казахстана. В целях финансового обеспечения проекта будут привлечены средства республиканского бюджета, займы международных финансовых институтов. На отдельных участках, в частности, Алматы – Хоргос и Ташкент – Шымкент – граница Жамбылской области, планируется использовать механизм государственно-частного партнерства».
      Справочно: Бюджетом 2009 года на реализацию проекта предусмотрено 31,2 млрд.тг. Планируется начать работы по реконструкции участков протяженностью 974 км в Кызылординской и Жамбылской областях, а также на участке Карабутак – Иргиз – граница Кызылординской области. На сегодняшний момент проводятся конкурсы по отбору подрядных организаций и консультационных компаний. В целом по проекту инвестиции составят 825 млрд. тенге (с учетом двух проектов концессий), будет построено и реконструировано порядка 2,5 тыс. км. дорог, ежегодно на строительстве будет задействовано в среднем до 50 тыс. человек. Период строительства – 2009-2012 годы.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts