Home > Press-centre > СМИ о проекте > Аргументы и Факты Казахстан (Алматы), Мировой автобан  /Валерий Хижняк/
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
22/09/2010 г.
Аргументы и Факты Казахстан (Алматы), Мировой автобан  /Валерий Хижняк/
     Впервые в Казахстане строится автодорога такого качества и протяжённости. Только сейчас, когда уже видны контуры новой супермагистрали «Западная Европа - Западный Китай», недоверчивые кызылординцы поверили в реальность происходящего и с гордостью отмечают, что трасса её во многом повторяет легендарный Великий шёлковый путь, по которому давным-давно шли караваны из Китая в Европу и обратно.
 
     - Этот транспортный коридор по праву можно назвать для нас проектом XXI века, который всколыхнёт экономику Приаралья, точно так же как строительство железной дороги Оренбург - Ташкент было проектом начала XX века, - восклицает начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Омирбек ШАМЕНОВ. - Разве не впечатляют такие цифры. Общая протяжённость дороги (подобных не знает СНГ!) - 8445 километров, из них 2787 (это треть) проходит по территории Казахстана, а по нашей области самый протяжённый казахстанский участок - 817 километров. Водителей поразит не только длина новой дороги. Предусмотрено коренное преобразование всем знакомой трассы Самара - Шымкент. К примеру, от Шымкента до Кызылорды она будет 1-й технической категории, где расчётная скорость может достигать 150 км/час. На север до Актюбинской области скоростная планка остановится на 120 км/час. Этот отрезок отнесён ко 2-й категории.
 
     Ширина дорожного полотна вместо нынешних 12 метров составит от 15 до 27,5 метра. Придётся переустроить все мосты и путепроводы. Впервые, что немаловажно для местных жителей, создадут проходы для скота.
 
     - Общий объём средств, которые предстоит освоить только на нашем участке, -181,8 миллиарда тенге, - подчёркивает собеседник. - На всё про всё отводится два года.
 
     Генподряды на строительство кызылординского участка международной автомагистрали выиграли три итальянские компании (АО «Салили», АО «Импреза», АО «Тодини») и азербайджанско-турецкая (СП «Аккорд-Окан»). Они открыли в области свои филиалы и после процедуры регистрации исправно платят налоги. Так что эти компании можно считать своими. Вместе с ними работают 24 казахстанские субподрядные организации, среди которых четыре кызылординских.
 
     - Но наши местные кадры, а это более 8 тысяч человек, работают во всех дорожностроительных компаниях, -подчёркивает начальник управления пассажирского транспорта и автодорог. -Кстати, и дорожные материалы у нас на 90 процентов свои. На всю мощь работают щебёночные заводы региона. В этом году они должны выдать 3,4 миллиона кубометров щебня, в карьерах предстоит добыть и перевезти в тело дороги два с половиной миллиона кубометров песчано-гравийной смеси. Сейчас в Жанакорганском, Шиелийском и Аральском районах уже идёт укладка асфальтобетона. В других районах занимаются планировкой и строительством объездных дорог. В этом сезоне планируем в асфальтобетон «одеть» 120 километров в восточном направлении и 194 км - в западном. На сегодня на 400 км снят верхний плодородный слой почвы, обустроены объездные дороги общей протяжённостью более 100 км, уложено 4990 тысяч кубометров земляного полотна и осуществлено устройство 59 водопропускных труб.
 
     - Неужели всё так гладко и безнакладок?
 
     - Так, конечно, не бывает, тем более на такой громадной стройке, - признаётся Омирбек Шаменов. - В любом деле на первом месте должен быть персонал, о котором нужно уметь заботиться. К сожалению, эту прописную истину на первых порах игнорировали наши иностранные партнёры. Только после забастовки местных рабочих, недовольных порядками в турецко-азербайджанской компании, наметились отрадные изменения. В ходе проверки причин инцидента выяснилось, что здесь не смогли организовать полноценное питание и быт рабочим, возникли разногласия по расчёту зарплаты.
 
     Теперь, после смены руководства, в СП «Аккорд-Окан» налажена сдельная оплата труда, выплачивают сверхурочные в полуторном размере от обычного заработка, за работу в праздничные дни - в двойном размере, вспомнили и про положенный в наших краях экологический коэффициент.
 
     - Впрочем, есть претензии и к нам, причём по поводу трудовой дисциплины наших кадров, - не стал скрывать О. Шаменов. - Некоторые рабочие умудрялись являться на работу в нетрезвом виде, а потому не проходили алко-тест. Такая безалаберность просто недопустима при работе на дорогой технике, где надо с максимальной ответственностью относиться к своим обязанностям.
 
     - Знатоки уверяют, что «одежде» международной магистрали окажется нипочем ни наша жара, ни мороз. С другой стороны, такого многослойного дорожного покрытия, толщиной в 65 см, нашим строителям делать не доводилось.
 
     - Да ещё при таком строгом контроле, когда тесты качества асфальтобетона, бетона и других материалов проводятся как в лаборатории, так и на самих объектах, - подхватывает Омирбек Шаменов. - Непривычно и то, что материалы проверяются сначала до использования, а затем во время укладки. Помимо ведомственного контроля есть и независимый пригляд специалистов из южнокорейской корпорации «Исаи», которые действуют по поручению Всемирного банка и решительно пресекают все отклонения.
 
     - Как известно, полное завершение строительства международного транспортного коридора по территории Kaiaxcra-на предусмотрено на декабрь 2012 года. Обустройство и рекультивация земель продолжится до середины 2013 года. Традиционный вопрос: что ждёт дорожников области дальше помимо строительства и обустройства местных дорог, которые значатся как трассы областного и районного значения?
 
     - Понятно, что сейчас все силы и средства сосредоточены на строительстве автобана «Западный Китай - Западная Европа», и пока ожидать значительных инвестиций на завершение дороги «Кызылорда - Жезказган» не приходится. В то же время именно транспортный коридор из Китая в Европу придаёт более высокую значимость дороге на Жезказган. Теперь это не только наш короткий выход на Караганду, Астану, но и прямой выход этих регионов на международную трассу.
 
     Возникает интерес и к продолжению строительства дороги не только на Жезказган, но и её плеча в Узбекистан, на Учкудук, а далее в Туркмению. Вспомним, что изначально эта дорога и планировалась как «Бухара – Кызылорда - Жезказган». Сейчас задумана железная дорога вдоль Каспия в Туркмению. Она даст выход нашим вагонам к Персидскому заливу. Автомобильный коридор к этой же цели мог бы пройти через Кызылорду. Расстояния здесь небольшие. До границы с Узбекистаном от Кызылорды - всего 150 километров, а до ближайшего города Учкудук- чуть больше трёхсот. Эта дорога нужна и нашим соседям - она даёт им выход на рынки не только нашей страны, но и Сибири. 
 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts