Home > Press-centre > СМИ о проекте > Журнал «Логинфо» (Россия). Казахстан сокращает путь из Китая в Европу
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
29/09/2010 г.
Журнал «Логинфо» (Россия). Казахстан сокращает путь из Китая в Европу

Для эффективного использования геополитического потенциала Республики Казахстан необходимо создание современной транспортно-логистической системы, интегрированной в международную транспортно-логистическую цепь поставок, способную предложить качественные транспортные услуги. В этом плане весьма перспективен проект «Западная Европа — Западный Китай», в настоящее время активно реализуемый в Казахстане.

 
Этот международный транзитный коридор будет основным маршрутом грузоперевозок в центрально азиатском регионе. Он обеспечит высокий уровень услуг, включающий комбинацию превосходного технического состояния автодорог вместе с современной интеллектуальной системой и услугами логистических центров. Система платных дорог, планируемая на некоторых участках коридора, обеспечит качество и своевременность предоставляемых услуг.
 
 Сокращаем время в пути 
 
Реализация мегапроекта «Западная Европа — Западный Китай» была начата в 2008 году по инициативе Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. Международный транспортный коридор обеспечит надежную транспортную связь стран Центральной Азии с Европой, а также выход из Китая в страны Юго-Восточной Азии в западные регионы России и далее в Европу.
 
Основными преимуществами данного проекта по сравнению с существующими альтернативными коридорами (автодорожный Транссиб, морской через Суэцкий канал) является его протяженность и время нахождения в пути. Если при использовании морского коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по «АвтоТранссибу» 14 суток, то по коридору «Западная Европа — Западный Китай» от порта Ляньюньгань до границ с европейскими государствами время в пути составляет порядка 10 суток (при нахождении в пути 10 часов в сутки, двух водителях и движении со средней скоростью 80 км / час). Данный проект обеспечит грузоперевозки по трем основным направлениям Китай-Казахстан (25 %), Китай-
 
 Центральная Азия (35 %), Китай-Казахстан-Россия-Западная Европа (40 %).
 
Реализация проекта «Западная Ев¬ропа — Западный Китай», несомненно, улучшит социально — экономический климат как в Казахстане в целом, так в и отдельных регионах. Мы ожидаем оживление международной торговли, увеличение доходов государства, приобщение к культуре приграничных стран и доступ к мировым финансовым и торговым центрам, большую мобильность рабочей силы, развитие машиностроительного комплекса, строительство новых зданий, сооружений, обслуживающих данную магистраль, улучшение качества жизни населения и повышение его доходов, приток новых технологий и технических новинок, повышение конкурентоспособности страны на мировом рынке.
 
Вот — новый поворот
 
МТК «Западная Европа — Западный Китай» состоит из двух существующих международных транзитных коридоров «Хоргос — Алматы — Тараз — Шымкент — Ташкент — Термез» и «Самара-Шымкент». По Казахстану маршрут проходит через пять областей (Актю-инскую, Кызылординскую, Южно — Казахстанскую, Жамбылскую и Алматинскую), где проживает 7,9 млн человек, что чуть менее половины населения Казахстана. Реконструкции подлежит 2452 километров дороги из 2787 (в Актюбинской области — 358, Кызылординской — 817, ЮКО — 458, Жамбылской — 480, Алматинской — 339).
 
Предусматривается перевод на I техническую категорию с 4-х полосным движением 1390 километров трассы (Кызылорда — Туркестан — Шымкент — Тараз — Алматы — Хоргос), остальные участки протяженностью 1062 км переводятся на II техническую категорию (граница РФ — Мартук — Актобе — Карабутак — Кызылорда).
 
По всему коридору планируется улучшение геометрических параметров трассы (повороты, видимость, уклоны), в целях улучшения экологической и санитарной обстановки предусматривается обход крупных населенных пунктов (Актобе, Шаган, Аральск, Кызылорда, Шиели, Жанакорган, Туркестан, Икан, Темирлан, Шымкент, Тараз, Кулан, Ташкарасу, Жаркент, перевалы Кордай, Машат, Куюк).
 
Для построения системы мультимо-дального контейнерного сервиса, обеспечивающего формирование и транспортировку транзитных потоков, в рамках реализации проекта в Казахстане намечено создать: пять международных логистических центров (на территории Алматинской области, в Актобе, в Таскалинском районе Западно-Казахстанской области, и Шымкенте и Хоргосе); двенадцать региональных транспорт но-логистической центров в городах и населенных пунктах: Уральск, Актобе, Карабутак, Аральск, Байконур, Кызылорда, Туркестан, Шымкент, Тараз, Шу, Алматы, Хоргос.
 
Три источника, три составных части проекта 
 
Для реализации проекта определены три источника финансирования проекта.
Первый. Республиканский бюджет — 136,1 млрд тенге (далее — тг): участок «Карабутак — Иргиз-граница Кызылординской обл.» — 21,3 млрд тг;
 
Второй. Внешние займы международных финансовых институтов — $ 3,4 млрд: Европейский банк реконструкции и развития на участок «граница РФ (Мартук) — Актобе» протяженностью 102 км — $ 180 млн; Всемирный банк реконструкции и развития на участок «граница Актюбинской обл. — Кызылорда-Шымкент» протяженностью 1062 км — $ 2125 млн; Азиатский банк развития на участок «граница Южно-Казахстанской области — граница Алматинской обл.» протяженностью 431 км — $ 924 млн в 4 транша; Исламский банк развития на участок «граница ЮКО — граница Алматинской обл.» протяженностью 58 км — $ 170 млн в 1 транш. Третий. Частные инвестиции на концессионной основе — 266,6 млрд тг: участок «Алматы-Хоргос» протяженностью 301 км — 169 млрд тг; участок «Ташкент-Шымкент-граница Жамбылской обл.» протяженностью 203 км — 97,6 млрд тг.
 
 Дорога себя окупит 
 
Но эти вложения того стоят. Проведенные исследования проекта показывают, что к 2020 году объем грузоперевозок по маршруту увеличится в 2,5 раза (с 13 млн тонн до 33 млн тонн в год). А среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации проекта оценочно составит: от сокращения времени пути — 33,9 млрд тенге; от сокращения количества ДТП —49,9 млн тг; от сокращения числа погибших в результате ДТП — 19,3 млрд тг; от сокращения затрат на эксплуатацию автотранспортных средств — 9,5 млрд тг; рост валового регионального продукта (ВРП) — 82,9 млрд тг.
 
Сейчас в Казахстане для обеспечения безопасности на скоростных магистралях и информационного сопровождения грузов начато внедрение интеллектуальных транспортных систем (ITS). Они предусматривают видеонаблюдение трассы, оповещение участников движения о дорожных и метеорологических условиях, контроль скоростного режима и весовых параметров потока. Одним из первых ИТС будет внедрен на скоростной магистрали Астана — Бурабай, соединяющей столицу с Боровской курортной зоной. Также внедрение ИТС планируется и вдоль международного транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай».
 
Сейчас ведутся строительные работы на участках общей протяженностью 1186 км. На стройку мобилизовано 3 161 единиц дорожно-строительной техники, привлечено 13 250 человек, в числе которых 274 иностранных специалиста. Но темпы будут нарастать: к 2012 году на строительных площадках будет задействовано более 10 тысяч единиц дорожно-строительной техники и оборудования и до 50 тысяч человек. Как и в любом другом масштабном проекте, при проведении дорожно-строительных работ периодически возникают проблемы, но все вопросы решаются в оперативном порядке, создаются рабочие группы, регулярно проводятся заседания управляющих центров по контролю реализации данного проекта.
 
Сентябрь 2010 г.
Ирина Фурсова 
 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts