Home > Press-centre > СМИ о проекте > Строители дороги «Западная Европа-Западный Китай» отстают от графика из-за проблем с поставкой грунта
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
20/05/2010 г.
Строители дороги «Западная Европа-Западный Китай» отстают от графика из-за проблем с поставкой грунта

      АСТАНА, 20 мая – ИА Новости-Казахстан. Работы по строительству казахстанской части автомобильного международного коридора «Западная Европа – Западный Китай» выбиваются из графика из-за бюрократических проволочек с оформлением контрактов на недропользование по добыче грунта, утверждает официальный представитель народно-демократической партии «Нур Отан» в правительстве Владимир Дворецкий.

       Автодорога «Западная Европа – Западный Китай» призвана перенаправить транзитные грузовые потоки между Европой и Китаем на территорию Казахстана за счет сокращения времени в пути в четыре раза по сравнению с морским путем через Суэцкий канал и в полтора раза по сравнению с транссибирской магистралью. Завершение строительства казахстанского участка пути запланировано на 2012 год.
«Имеется отставание от графика на 50% по земляным работам, задержка в начале работ может сказаться на сроках и качестве», - сказал Дворецкий в четверг, на заседании экспертной группы Комиссии по вопросу мониторинга партийными структурами проекта строительства этой автодороги.
 
       Министр транспорта и коммуникаций Казахстана Абельгазы Кусаинов признал, что отставание от графика действительно есть, и связал его с бюрократическими процедурами оформления контрактов на недропользование по добыче общераспространенных полезных ископаемых, в частности грунта.
 
       «Основной вопрос – грунтовые карьеры, мы должны правильно населению объяснять, а то покажется, что не готовились к строительству, готовились на самом деле давно, вносили изменения, но, к сожалению, на сегодняшний день есть его величество процедуры, которые мы обойти никак не можем», - сказал он. По его словам, порядок заключения контрактов на недропользование по добыче грунта сегодня включает разработку и согласование проекта разведки с годовой программой разведки в течение 30 – 60 дней, геологоразведочные работы и оценку запасов, на которые уходит 50 – 70 дней, разработку и утверждение проекта разработки рекультивации карьера с разделом оценки воздействия на окружающую среду (30 – 70 дней).
 
       «Итого получается, если самые минимальные сроки берем, 171 день, максимальные – 407 дней. Это процедура, от которой никуда не денешься, при этом эти процедуры никак заранее не подготовишь, потому что должно быть юридическое лицо, то есть подрядчика надо определить, провести конкурс», - пояснил глава Минтранскома.
 
       По его словам, проект международного коридора предусматривает оформление 130 грунтовых карьеров, на которых для строительства и реконструкции автодороги необходимо добыть  49 миллионов тонн грунта. «Проблема есть в грунтовых карьерах, которые попали в закон «О недропользовании», хотя, казалось бы – грунт рядом с дорогой, ну чего бы не дать возможность там его свободно выбирать», - заметил Кусаинов. Ранее глава министерства энергетики и минеральных ресурсов, преобразованного затем в министерство нефти и газа, Сауат Мынбаев пояснял, что многоступенчатый порядок выдачи разрешений на добычу грунта в новом законе «О недропользовании» обусловлен тем, что под видом добычи грунта недропользователь может заниматься добычей других, более ценных видов полезных ископаемых.
 
       В свою очередь председатель Комиссии НДП «Нур Отан» по контролю за расходованием государственных средств - мажилисмен Гульжана Карагусова, комментируя выступление главы Минтранскома, подчеркнула, что правительству следовало «сделать всю нормативно-правовую инфраструктуру проекта» до его начала. «Парламент сейчас все время ставится в условия работы в жестких графиках, хотя у нас тоже есть свой регламент, но нам ставят задачу – мы ее исполняем, причем спешно и желательно качественно, потому что потом некоторые министры говорят – это же не мы, это парламент принял, к ним все претензии», - подчеркнула она.
 
       «И в ваших полномочиях с правительством решить (проблему с грунтовыми карьерами), это бюрократические проволочки, которые установлены регламентом, но в таких случаях, каким является эта дорога, регламент может быть изменен, у нас (в парламенте) он ведь меняется постоянно, потому что мы входим в положение, государственная необходимость, здесь тоже так. Потому что вот эти маленькие отсрочки неизбежно потом отразятся на конечном результате, под конец будет спешка, и качество (автодороги) будет оставлять желать лучшего», - заключила мажилисмен.
 
       Кроме того, представитель НДП в правительстве Владимир Дворецкий заострил внимание на том, что иностранные подрядчики, получившие место в проекте, намерены привлечь большое количество иностранных специалистов третьей категории, то есть квалифицированных рабочих. «На каждый лот проекта они намереваются привлечь по 8-10 иностранных специалистов третьей категории, то есть кадровая проблема не решается и фактически мы сами отказываемся от гарантированных рабочих мест для казахстанцев», - отметил он. Министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов пояснил, что существующие в Казахстане автодорожные компании не в состоянии самостоятельно закрыть весь фронт работ по строительству автодороги в установленные жесткие сроки.
 
       «Годовой объем, который мы должны осваивать на этом проекте – 160 миллиардов тенге, все казахстанские компании вместе взятые могут освоить 50 миллиардов в год», - уточнил он. Кроме того, по его словам, привлечение иностранных подрядчиков и их рабочих необходимо для обеспечения качества дорожного полотна и обучения сосбвтенных специалистов.
 
       «Мы хотим, чтобы дорога была качественная – значит, нужны новые технологии, мы впервые построили бетонную дорогу между Астаной и Боровым, работали на ней в основном немцы, мы за год переняли этот опыт, у нас собственные казахстанские специалисты работают на этой дорогой технике и аналогичную дорогу в Жамбыльской области будут строить наши компании», - сказал министр.
 
       «То есть каждая иностранная подрядная компания, которая приезжает и работает на нашей территории, хочет она или не хочет, попутно поводит обучение, и у нас появляются собственные специалисты. Которые дальше, когда закончится это строительство, будут работать не только в нашей стране», - заключил Кусаинов.
 

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts