Home > Press-centre > СМИ о проекте > Строительство коридора «Западная Европа - Западный Китай» будет завершено в декабре 2012 - глава МТК РК
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
20/05/2010 г.
Строительство коридора «Западная Европа - Западный Китай» будет завершено в декабре 2012 - глава МТК РК

       АСТАНА. 20 мая. КАЗИНФОРМ /Расул Бахамов/ - Полное завершение строительства транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай» по территории Казахстана предусмотрено на декабрь 2012 года, а обустройство и рекультивация земель - в 2013 году.

      Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов 20 мая в центральном аппарате НДП «Нур Отан» на заседании Комиссии по использованию госсредств. На нем рассматривался вопрос о ходе реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай».
 
      Председатель комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК Гульжана Карагусова отметила, что комиссии поручен контроль за использованием средств на одном из крупнейших проектов программы форсированного индустриально-инновационного развития - строительстве международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай».
 
      В связи с этим в марте 2010 года НДП «Hyp Отан» создана специальная экспертная группа, в которую вошли депутаты Парламента, ответственные работники центрального аппарата партии, представители государственных органов и неправительственных организаций. Вместе с тем, в Актюбинской,Алматинской. Жамбылской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областях, где реализуется проект, действуют 5 общественных комиссий и 26 постов партийного контроля.
 
      Как сообщил А.Кусаинов, проектом предусматривается перевод в первую техническую категорию с 4-полосным движением 1 390 км дороги, и 1062 км - во вторую техническую.
 
      С целью обеспечения безопасности дорожного движения улучшаются параметры: радиусы поворотов, видимость, устройство скотопрогонников, освещение в населенных пунктах и транспортных развязках. Для улучшения экологической обстановки предусматриваются обходы 14 крупных населенных пунктов и 3 горных перевалов.
 
      С его слов, это будет комфортабельная, высококачественная дорога, соответствующая международным стандартам. Из 2 452 км 1 079 км дороги будет исполнено в цементобетонном, а 1 373 - в асфальтобетонном покрытии с использованием современных технологий и материалов,
Министр также отметил, что удалось осуществить поистине историческое внешнее заимствование. Так, Международный банк реконструкции и развития впервые в своей истории осуществил заимствование на реализацию одного дорожного проекта 2 125 млн. долл. За счет данных средств будут реконструированы 1 062 км дорог, проходящих по Кызылординской области и ЮКО. Азиатский банк развития выделил 702 млн. долл., Исламский банк - 394 млн., Европейский банк -180 млн. и Японское агентство «Джайка» - 68 млн. долларов. В целом международные финансовые институты выделяют на реализацию проекта 3 469 млн. долл.
 
      На заседании были озвучены выводы экспертной группы, которые содержат данные о недоработках. Отечественные дорожники оказались не готовыми конкурировать с иностранными компаниями на тендерах. В ряде случаев на выполнение даже низкоквалифицированных работ привлекаются иностранные граждане. Имеют место нарушения сроков оформления прав на недропользование и на земельные участки, где пройдет строительство.
 
      По всем выявленным недостаткам на заседании были выработаны соответствующие рекомендации.

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts