Home > Press-centre > СМИ о проекте > Всемирный банк выделил Казахстану самый большой займ в истории
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
25/02/2010 г.
Всемирный банк выделил Казахстану самый большой займ в истории

       25 февраля, 2010 ИА "Новости-Казахстан". Выделяемые Казахстану на реализацию проекта по автодороге "Западная Европа - Западный Китай" 2,1 миллиарда долларов являются самым большим займом в истории Всемирного Банка.

       Об этом заявил региональный директор по регионам Центральной Азии ВБ Мото Кониши на встрече с министром транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаиновым, передает пресс-служба ведомства.
 
       "Мото Кониши отметил, что 2,125 миллиарда долларов – самый большой займ в истории Всемирного банка. То есть, это самый крупный проект, который когда-либо реализовывался с участием данного финансового института", - отмечается в сообщении.
 
      По его словам, главным принципом участия банка является соблюдение всех технических, экологических и социальных аспектов.
 
      В свою очередь, Кусаинов заметил, что транспортно-коммуникационный комплекс уже имеет опыт реализации подобных проектов.
      В их числе, строительство первого в республике автобана Астана – Щучинск. Данная автомобильная дорога была возведена с применением новой технологии укладки цементобетонного покрытия. Огромное внимание в ходе строительства уделялось и экономическому развитию данного региона, в частности, открытию пунктов придорожного сервиса, новых производств, а также созданию новых рабочих мест.
 
       Успешная реализация данного проекта явилось своеобразной подготовкой к последовавшему ему мегапроекту "Западная Европа – Западный Китай".
 

      Транспортный коридор, который берет свое начало на границе с КНР, пройдет через Казахстан, дав оптимальный выход в Европу не только Китаю, но и другим азиатским странам.
 

      Протяженность коридора составляет 8445 километров, из которых 2787 километров проходит по территории Казахстана. Для финансового обеспечения проекта будут привлечены средства республиканского бюджета (15%), займы международных финансовых институтов (85%).

      Займы на реализацию данного проекта Казахстану выделены также Азиатским Банком развития, Европейским Банком реконструкции и развития и международным Банком реконструкции и развития.

      В целом по проекту инвестиции составят 825 миллиардов тенге (с учетом двух проектов концессий), будет построено и реконструировано на территории РК порядка 2,5 тысяч километров дорог, ежегодно на строительстве будет задействовано в среднем до 50 тысяч человек. Период строительства – 2009-2012 годы.

 

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts