Printer-friendly version
25/02/2010 г.
Всемирный банк выделил Казахстану самый большой займ в истории
25 февраля, 2010 ИА "Новости-Казахстан". Выделяемые Казахстану на реализацию проекта по автодороге "Западная Европа - Западный Китай" 2,1 миллиарда долларов являются самым большим займом в истории Всемирного Банка.
Об этом заявил региональный директор по регионам Центральной Азии ВБ Мото Кониши на встрече с министром транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаиновым, передает пресс-служба ведомства.
"Мото Кониши отметил, что 2,125 миллиарда долларов – самый большой займ в истории Всемирного банка. То есть, это самый крупный проект, который когда-либо реализовывался с участием данного финансового института", - отмечается в сообщении.
По его словам, главным принципом участия банка является соблюдение всех технических, экологических и социальных аспектов.
В свою очередь, Кусаинов заметил, что транспортно-коммуникационный комплекс уже имеет опыт реализации подобных проектов.
В их числе, строительство первого в республике автобана Астана – Щучинск. Данная автомобильная дорога была возведена с применением новой технологии укладки цементобетонного покрытия. Огромное внимание в ходе строительства уделялось и экономическому развитию данного региона, в частности, открытию пунктов придорожного сервиса, новых производств, а также созданию новых рабочих мест.
Успешная реализация данного проекта явилось своеобразной подготовкой к последовавшему ему мегапроекту "Западная Европа – Западный Китай".
Транспортный коридор, который берет свое начало на границе с КНР, пройдет через Казахстан, дав оптимальный выход в Европу не только Китаю, но и другим азиатским странам.
Протяженность коридора составляет 8445 километров, из которых 2787 километров проходит по территории Казахстана. Для финансового обеспечения проекта будут привлечены средства республиканского бюджета (15%), займы международных финансовых институтов (85%).
Займы на реализацию данного проекта Казахстану выделены также Азиатским Банком развития, Европейским Банком реконструкции и развития и международным Банком реконструкции и развития.
В целом по проекту инвестиции составят 825 миллиардов тенге (с учетом двух проектов концессий), будет построено и реконструировано на территории РК порядка 2,5 тысяч километров дорог, ежегодно на строительстве будет задействовано в среднем до 50 тысяч человек. Период строительства – 2009-2012 годы.