Home > Press-centre > СМИ о проекте > Глава Минтранскома против создания узкопрофильной нацкомпании по строительству автодорог, что помешало бы развитию частных компаний
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
20/05/2010 г.
Глава Минтранскома против создания узкопрофильной нацкомпании по строительству автодорог, что помешало бы развитию частных компаний

       АСТАНА. 20 мая. BNews.kz – Министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов не согласен с предложением о создании национальной компании, которая специализировалась бы на строительстве автодорог. Об этом он заявил сегодня в ходе заседания комиссии по контролю за использованием бюджетных средств.

      «Я не могу согласиться по созданию национальной компании. Причина довольна простая. Мы, начиная с 2000-х годов, весь строительный комплекс перевели в приватный сектор. Это частные предприятия, которые развиваются с тех пор, и сегодня создавать национальную компанию, которая бы строила дороги, я думаю, это не совсем верный путь», – сказал А. Кусаинов.

      Он отметил, что с 2003 года в республике была отремонтирована треть дорог или 32 тыс. км.

      «И все эти ремонтные работы фактически ведет частный сектор. За это время мы воспитали 198 компаний во всех областях, из них наиболее крупных компаний 4, которые в год выполняют объемы работ свыше 10 млрд. тенге. Эти 4 компании как раз таки и выиграли тендеры (на участие в строительстве участков автодороги «Западная Европа – Западный Китай» – прим. агентства)», – отметил глава Минтранскома.

      Он напомнил, что республиканское государственное предприятие «Казахавтодор» занимается содержанием дорог, так как дороги находятся в государственной собственности.

      «То есть они обслуживают в зимнее время, чистят снег, в летнее время наводят порядок на дорогах. Да, это у государства, потому что государство собственник. Но 100% строительных работ сегодня в дорожно-строительном комплексе по всей стране ведут частники», – подчеркнул А. Кусаинов.

      Предложение о создании нацкомпании, которая занялась бы строительством автодорог, прозвучало из уст заявил представителя НПД «Нур Отан» при Правительстве Владимира Дворецкого.

      «Как одну из возможностей следовало рассмотреть создание на базе РГП «Казахавтодор» мощной государственной компании, способной конкурировать с иностранными подрядчиками на подобных проектах, – лидера отрасли. Тем более, что работы, выполняемые предприятием, соответствуют всем международным стандартам», – сказал В. Дворецкий.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts