Home > Press-centre > СМИ о проекте > Казахстан объективно нуждается в присутствии иностранных автодорожных компаний – глава Минтранскома
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
20/05/2010 г.
Казахстан объективно нуждается в присутствии иностранных автодорожных компаний – глава Минтранскома

      АСТАНА. 20 мая. BNews.kz – Казахстан объективно нуждается в присутствии иностранных автодорожных компаний, поскольку отечественные компании не справляются со всем объем работ. Об этом сегодня в ходе заседания комиссии по контролю за использованием бюджетных средств сообщил министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов.

      «Годовой объем, который мы должны осваивать в этом проекте (автодорога «Западная Европа – Западный Китай» – прим. агентства), 160 млрд. тенге. Годовой объем средств, которые осваивают все казахстанские компании вместе взятые, – 50 млрд. то есть одна треть наших компаний, две трети мы должны привлекать. Почему? Мы хотим, чтобы дорога была качественная, значит, должна быть новая технология», – сказал А. Кусаинов.

      Он отметил, что привлечение иностранных компаний не только вынужденно, но также позволяет с их помощью готовить местных специалистов.

      В качестве примера он привел строительство бетонной автодороги «Астана – Боровое», где немецкие компании обучали казахстанских специалистов для работы на новом оборудовании.

      «Теперь за год мы переняли опыт – у нас собственные казахстанские специалисты работают на этой очень дорогой технике. И эту дорогу в Жамбылской области будут строить «К-дорстрой», «Казахдорстрой», которые уже овладели этой новой технологией. То есть каждая иностранная подрядная организация, которая приезжает и работает на нашей территории, хочет – не хочет, попутно проводит обучение и появляются новые собственные специалисты, которые дальше, когда закончится, к примеру, эта дорога, будут работать не только в нашей стране», – пояснил А. Кусаинов.

      В противном случае, отметил он, строительство казахстанского участка автодороги «Западная Европа – Западный Китай» может занять и 12 лет, в то время как российские и китайские компании быстро достраивают свои участки.

      «Китай практически заканчивает: с порта Ляньюнган (начальный пункт автодороги на западе Китая – прим. агентства) 2,5 тыс. км до границы с нами – до Хоргоса они уже заканчивают свою часть. Россия начинает со стороны Санкт-Петербурга в сторону Москвы 8-полосную дорогу и так далее. Мы должны вместе синхронно завершить за короткий промежуток времени для того, чтобы поставлять те грузы, о которых мы говорим», – подытожил А. Кусаинов.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts