Home > Press-centre > СМИ о проекте > Самый крупный цементный завод Казахстана, строящийся в Мойынкумах Жамбылской области, к лету 2012 года полностью обеспечит высококачественным цементом, необходимым в строительстве международного коридора «Западная Европа – Западный Китай».
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
06/04/2011 г.
Самый крупный цементный завод Казахстана, строящийся в Мойынкумах Жамбылской области, к лету 2012 года полностью обеспечит высококачественным цементом, необходимым в строительстве международного коридора «Западная Европа – Западный Китай».

Два месяца назад суперсовременная технологическая линия ТОО «Мынарал Тас Компани» мощностью 1,2 млн. тонн (300 тяжеловесных железнодорожных составов ежегодно!) выдала первую продукцию. Предприятие стало градообразующим, трудоустроив 220 казахстанцев, большая часть которых – жители умиравшего от безработицы рыбацкого поселка Мынарал, выучившихся за счет компании в Турции на технологов, механиков, киповцев... Столько же людей строят водоочистительные сооружения, обеспечивают заводской комплекс электроэнергией, ремонтируют автодороги, занимаются вывозом мусора.

Производственный гигант вырос точно в центре страны, а это идеальные условия для транспортировки продукции. В трехстах метрах от предприятия – автотрасса Алматы – Астана. Рукой подать до железнодорожной станции Мынарал и мощного источника пресной воды – озера Балхаш. Под боком, в 3,5 км, уникальные месторождения основных компонентов для изготовления клинкера – известняка и глиняного сланца, расположенные рядом друг с другом. Редкая удача! Только утвержденных запасов этого сырья не вычерпать и за 120 лет. Но геологи продолжают поиски.

Завод, возведенный совместно с всемирно известной французской семейной компанией Vicat Group, основанной 195 лет назад изобретателем цемента Луи Викатом, вооружен по последнему слову техники и обладает самой высокой экологической безопасностью. Французские инженеры (их компания профинансировала 60% проекта стоимостью 32,4 млрд. тенге) разработали уникальные электростатические фильтры и мощные пылеулавливатели, позволяющие уменьшить вредные выбросы в атмосферу в 10 раз по сравнению с действующими цементными заводами Казахстана. Над 98-метровой трубой мынаральского исполина видно едва различимое сероватое облачко пара. А современнейшая технология позволяет использовать и шлак, образующийся в процессе изготовления цемента, сделав производство безотходным.

Впервые в нашей республике продукцию изготавливают самым прогрессивным в мире и значительно более энергоемким «сухим» способом. Экономит он и воду. Основная марка – 400, которую выпускают все отечественные заводы. Но мынаральский цемент отвечает всем международным требованиям. Бетон из него не боится кислотно-щелочной среды, солончаков и переувлажненной почвы. Предусмотрен ассортиментом и М 500, применяе­мый при изготовлении крупных железобетонных конструкций и прочных плит перекрытия. Добавляя гипс, фосфорные шлаки и железный огарок, можно производить и специальный гидро­цемент марки 600 и выше для получения бетона, незаменимого при строительстве каскадных сооружений. Не исключено, что завод очень скоро предложит жамбылским строителям и уже готовый раствор, сделанный на собственном бетонном заводе по заказу. Компания Vikat, имеющая 226 подобных производств во всех частях света, поможет создать и такое предприятие.

К июлю завод достигнет ежемесячной производительности почти в 70 000 тонн, а к лету 2012 года выйдет на проектную мощность, полностью обеспечив высококачественным цементом строителей международного автотранспортного коридора Западная Европа – Западный Китай.

Не забывает руководство компании и о своих социальных обязательствах. Начато строительство вахтового городка цементников на 700 жителей. Проектом предусмотрены детсад, школа, магазины, медицинские учреждения. Появится на берегу Балхаша современная зона отдыха с удобным пляжем и лодочной станцией. И даже яхтклуб. А в поселке рыбаков на базе заброшенного очага культуры вырастет клуб цементников и тысячи молодых вязов, кленов, дубов, высаженных вокруг поселка и на его улицах, уже через несколько лет укроют дома мынаральцев от жаркого солнца и пыльных бурь густой зеленой броней.

Кстати, «Мынарал Тас Компани» отремонтировала мынаральскую школу, выделив для этого более 10 млн. тенге. А еще обеспечила детей-сирот района теплой одеждой. За что и награждена специальным дипломом «Лучший социальный проект года» национального конкурса бизнес-проектов «Парыз-2010».

 

К лету 2012 года завод выйдет на проектную мощность, полностью обеспечив высококачественным цементом строителей международного автотранспортного коридора Западная Европа – Западный Китай


Вячеслав ЛЕБЕДЕВ

 

Жамбылская область 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts