Home > Press-centre > СМИ о проекте > 08/04/2011г. Казахстанская правда. «Кипит» народная стройка. Самым крупным проектом транспортной отрасли, вошедшим в Карту индустриализации, является реконструкция международного транзитного автомобильного коридора Западная Европа – Западный Китай
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
08/04/2011 г.
08/04/2011г. Казахстанская правда. «Кипит» народная стройка. Самым крупным проектом транспортной отрасли, вошедшим в Карту индустриализации, является реконструкция международного транзитного автомобильного коридора Западная Европа – Западный Китай

Самым крупным проектом транспортной отрасли, вошедшим в Карту индустриализации, является реконструкция международного транзитного автомобильного коридора Западная Европа – Западный Китай, возрождающего Великий шелковый путь. Масштабный проект имеет огромное значение не только для отрасли, но и для республики в целом, поскольку он способствует экономическому развитию пяти регионов, по территории которых проходит «стройка века», созданию десятков тысяч рабочих мест, служит импульсом для развития малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма и других секторов экономики.

Общая протяженность коридора по республике составляет 2 787 км. Реконструкции подлежат 2 452 км дороги, в том числе в Актюбинской области – 355 км, Кызылординской – 812 км, ЮКО – 448 км, Жамбылской – 495 км и Алматинской – 342 км.

Для финансового обеспечения проекта подписаны и ратифицированы соглашения о займах на сумму 3 002 млн. долларов с такими международными финансовыми институтами, как Европейский банк реконструкции и развития (на сумму 180 млн. долларов), Международный банк реконструкции и развития (2 125 млн. долларов), Азиатский банк развития (340 млн. долларов), Исламский банк развития (170 млн.
  долларов).

На крупнейшем объекте задействованы 17 генподрядных (из них 3 казахстанские компании) и порядка 98 отечественных субподрядных организаций.

Ощутимые результаты в ходе народной стройки принесла политика по увеличению доли казахстанского содержания. Она позволила отечественным предпринимателям восстановить и начать производство железобетонных изделий на заводах городов Кызылорда, Тараз и поселка Казалы Кызылординской области, битума – на малых заводах в Кызылорде и Шымкенте. Увеличили производственную мощность цементные заводы в Семее, Шымкенте, Павлодарский нефтеперерабатывающий завод, 10 предприятий малого
и среднего бизнеса, производящих элементы обустройства дороги.

В минувшем году были переработаны более 20 млн. куб. м инертных материалов и грунта, при этом казахстанское содержание составило 89%.

Пристальное внимание уделяется также контролю качества дорожно-строительных работ, который осуществляют 11 международных компаний, ведущих технологический надзор, и 3 международные компании по управлению проектами, областные департаменты, Облжоллаборатории. Кроме того, на постоянной основе работу контролируют специалисты Госархстройконтроля, а также независимые лаборатории.

  В текущем году планируется построить 1 000 км покрытия. В целом же проезд на всем протяжении коридора Западная Европа – Западный Китай намечается открыть до конца 2012 года и в 2013-м – полностью завершить проект, обустроив дорогу и рекультивировав нарушенные земли.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts