Home > Press-centre > СМИ о проекте > Актюбинский вестник. Трасса  государственной важности
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
07/04/2011 г.Актобе
Актюбинский вестник. Трасса  государственной важности

Строительство участка Карабутак – Иргиз  – граница Кызылординской области  международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» практически завершено. 

С окончанием половодья начнется строительство магистрали в сторону Мартука. Одновременно готовятся проектные документы еще одного объекта в рамках  мегапроекта – «Северного обхода Актобе». 

Дорога высокого качества 

- К 1 июля мы должны сдать в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – граница Кызылординской области протяженностью 215 километров, – сообщил директор департамента автодорог Баглан Баймагамбетов. – Осталось наложить верхний слой покрытия дороги на расстоянии 22 километра до границы Кызылординской области, а также обустроить магистраль – разместить дорожные знаки и нанести разметку, посеять газон, укрепить обочины. 

Вместе с тем должны начаться работы еще на одном крупном участке на территории нашей области: Актобе – Мартук – граница РФ. Подрядной организацией является турецкая компания «Денгиз Иншаат», которая приступила к своим обязанностям в июле прошлого года. По проекту 10-километровый участок дороги от Актобе будет первой технической категории, то есть четырехполосной. Оставшаяся часть – второй категории – с девятиметровой проезжей частью и нагрузкой на ось 13 тонн. В то время, как международный уровень несущей способности должен соответствовать 11 тоннам. 

- В этом году мы планируем построить 60 километров дороги, – говорит Баглан Баймагамбетов. 

По его словам, подрядчик произвел мобилизацию техники, поставил завод, лабораторию, завез более 35 процентов необходимых материалов. После окончания паводка дорожники приступят к основным работам. 

- Весь строительный материал, кроме битума, производится на территории региона, – говорит директор департамента автодорог. – Заказы на железобетонные конструкции размещаем на местном заводе «Стройдеталь». Разве что большие мостовые балки привозят из Алматы. Щебень всех фракций, необходимый для дорожного строительства, будет завозиться из Берчогурского и Белогорского карьеров. Песчано-гравийная смесь имеется на протяжении трассы от Курайли до Жайсана. 

- Недавно дорожники подали заявку на проведение экологической экспертизы на поиск песчано-гравийных смесей. В Мартукском районе вдоль дороги находится 14 карьеров, – подтвердили в Тобыл-Торгайском департаменте экологии. 

Битум в основном будет закупаться в Павлодаре, хотя не исключена возможность его закупа в РФ. 

Как заверил Баглан Баймагамбетов, подрядчик имеет возможность полностью освоить денежные средства, выделенные на этот год, – 8 миллиардов тенге. Напомним: данный участок финансируется по линии ЕБРР, и стоимость проекта составляет более 20 миллиардов тенге. 

Департамент автодорог умудрился сэкономить более 80 миллионов тенге государственных денег, выделенных на выкуп земель вдоль трассы. 

- Многие земельные участки не были полностью оформлены владельцами, – говорит Баглан Баймагамбетов. – Они пользовались ими на основании решений акима, но не имели актов о госрегистрации. В этом деле сказалась юридическая безграмотность землепользователей. В некоторых случаях у владельцев не хватало средств на оформление документов на свои же участки. Стоял вопрос и о выкупе земельного участка под АЗС «Заман», который первоначально проектным институтом и оценочной компанией был оценен в 26 миллионов тенге. Но владелец отказался отдавать землю по этой цене, обратился в суд, сделал новую оценку, которая оказалась выше в три раза изначальной. Поэтому мы приняли другое решение – сделали небольшое отклонение трассы на этом участке. Это не повлияет на интенсивность и безопасность движения. В итоге мы сэкономили государственные средства. 

На строительстве участка Актобе – граница РФ будут задействованы 400 студентов в рамках марафона-эстафеты «Расцвет села – расцвет Казахстана». Помимо этого, компания «Денгиз Иншаат» готова трудоустроить около 500 человек из местного населения: водителей, поваров, рабочих, охранников. С удовольствием на работу примут тех, кто уже имеет опыт работы на участке Карабутак – Иргиз. В среднем зарплата работников составит от 70 до 100 тысяч тенге. На ввоз иностранной рабочей силы пока заявлено более сорока специалистов. Из Турции приедут геодезисты, операторы специальных машин. 

Обойдем город с севера 

Идет к завершению проектирование участка «Северный обход Актобе», он будет проходить за пределами города. Маршрут берет начало у хромтауской трассы, далее будет проходить вблизи сел Кызылжар, Пригородное с выходом на мартукскую трассу недалеко от Курайли. Общая протяженность – 39,3 километра. 

- Строительство северного обхода актуально для города, – говорит Баглан Баймагамбетов. – Если транспортный поток транзитного коридора, который ориентировочно рассчитан на 15 тысяч машин ежесуточно, будет проходить по областному центру, в Актобе образуются кошмарные пробки, как в мегаполисах, будет большая загазованность. Поэтому по инициативе областного департамента автодорог и акимата области мы неоднократно выходили в Министерство транспорта и коммуникаций, которое поддержало нас и выделило денежные средства. 

По проекту на этом участке будут построены два путепровода, кольцевые развязки, 4 моста – через реки Илек, Бутак, Жаман Каргала и Жаксы Каргала. 

- Проектную документацию должны завершить в мае, и в июне-июле министерство намерено провести тендер. Победитель уже в этом году приступит к реализации проекта. Строительство «Северного обхода Актобе» должно быть завершено к 2013 году, – отметил директор департамента автодорог Баглан Баймагамбетов. 

- Рабочий проект строительства автодороги «Северный обход Актобе» находится на экологической экспертизе. Пока рано говорить о чем-либо. Трасса будет проходить вдоль канавы сброса сточных вод АО «Акбулак» недалеко от поселка Курайли. С нашей точки зрения, есть угроза затопления дороги во время паводка. Возможно, во время проектировки летом, когда не было воды, дорожники не учли этот момент. Мы выносим предварительное заключение, которое отправим в Министерство охраны окружающей среды. Экспертиза реконструкции и строительства автодорог трансграничного характера – это полномочия Астаны, поэтому последнее слово за министерством, – сообщил начальник отдела экологического регулирования Тобыл-Торгайского департамента экологии Ерболат Кожиков.

Автор: АБАТ КАРАТАЕВ

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts