Home > Press-centre > СМИ о проекте > Панорама. На минувшей неделе министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов провел ряд совещаний по реализации проекта реконструкции международного транзитного коридора “Западная Европа - Западный Китай”.
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
08/04/2011 г.
Панорама. На минувшей неделе министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов провел ряд совещаний по реализации проекта реконструкции международного транзитного коридора “Западная Европа - Западный Китай”.

В частности, была рассмотрена готовность и мобилизация подрядных компаний в Южно-Казахстанской и Жамбылской областях. По словам министра, в организации строительных работ самым важным и фундаментальным для достижения конечного результата является первоначальный организационный этап. “Он охватывает все - от своевременного оформления необходимой документации до мобилизации техники и людей, начала строительных работ”, - отметил г-н Кусаинов.

Глава ведомства поставил задачу перед областными департаментами и подрядными организациями обоих регионов завершить все необходимые процедуры и своевременно начать строительные работы. 

В Южно-Казахстанской области в ноябре прошлого года проведены конкурсы и заключены контракты с шестью подрядными организациями, которыми начата подготовка к строительным работам на участках общей протяженностью 224 км. В их числе компании “Дена Рахсаз” (Иран), “Копри/Сейсер” (Кувейт/ Казахстан), “Кукдонг” и “Поско” (Южная Корея), “Синохайдро” (Китай), СП “Азеркорпу/ Тепе” (Азербайджан/Турция). Перед ними поставлена задача в текущем году обустроить 140 км дороги. 

В ходе совещания в адрес “Поско” и “Синохайдро” были высказаны нарекания из-за слабой мобилизации техники и заготовки материалов, приведших к отставанию от графика работ. В головные офисы данных компаний направлено письмо-предупреждение об устранении замечаний, по результатам которого “будет рассмотрен вопрос об участии их в этом проекте”. 

Одним из ключевых условий, предъявляемых к подрядчикам по строительству коридора “Западная Европа - Западный Китай” является максимальное использование отечественных товаров и материалов, а также местных трудовых ресурсов. В этой связи всем подрядным организациям даны соответствующие поручения. 

На совещании также отмечалась необходимость “максимального сохранения исторических и культурных памятников региона”. По данным МТК, исследовательские работы, проведенные только в окрестностях Шымкента, выявили десять археологических памятников вдоль строительной площадки будущего обхода города. В их числе древнее поселение Хурлуг, средневековый комплекс Рибадз площадью 3 гектара, четыре захоронения и два более поздних поселения. По предварительным заключениям археологов, они представляют собой большую историческую ценность и построены не менее чем две тысячи лет назад. Поэтому все обнаруженные памятники, включая аварийные зоны, будут огорожены защитными блоками и другими барьерами на весь период строительства. 

В Жамбылской области работы были начаты еще в 2009 году. В прошлом году строительство велось на всех участках. “Эффективная организация мобилизационной деятельности позволила за минувший строительный сезон уложить 20 км асфальтобетонного покрытия, обеспечить устройство 57 км цементобетонного покрытия и открыть проезд на 50 км новых дорог”, - констатировали в ведомстве. 

По данным Минтранскома, в этом году здесь планируется устроить 300 км дороги, в том числе 54 км асфальтобетонного и 246 км цементобетонного покрытия. На сегодня в регионе произведена заготовка строительных материалов, мобилизовано 1288 единиц техники и 3057 человек. Ведется сооружение мостов, путепроводов и развязки. 

Г-н Кусаинов дал положительную оценку работе подрядных организаций Жамбылской области, отметив необходимость, “не сбавляя заданного темпа”, эффективно использовать все технические и человеческие ресурсы в предстоящем строительном сезоне. 

1 апреля ТОО “Казахдорстрой”, входящее в холдинг BI Group и являющееся одним из генеральным подрядчиков по проекту “Западная Европа - Западный Китай” в регионе, начало укладку цементобетонного покрытия на участке 404-го-443-го км автодороги Тараз - Кордай. Благодаря погодным условиям и мобилизации достаточного количества техники и строительных материалов работы начаты с опережением графика на месяц. 

Согласно данным Минтранскома, на сегодня “Казахдорстрой” освоил более Т5 млрд. В строительных работах задействовано 580 человек, из которых 363 человека местного населения. Мобилизовано 134 единицы дорожно-строительной техники и 165 единиц автотранспорта.

Напомним, общая протяженность коридора “Западная Европа - Западный Китай” составляет 8445 км, из которых 2787 км проходит по территории Казахстана. Реконструкции подлежат 2452 км дороги, в том числе перевод в I техническую категорию с 4-полосным движением 1390 км (Кызылорда - Туркестан - Шымкент - Тараз - Алматы - Хоргос), во II техническую категорию участков общей протяженностью 1062 км. По всему коридору предусматривается улучшение геометрических параметров трассы (повороты, видимость, уклоны).

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts