В частности, была рассмотрена готовность и мобилизация подрядных компаний в Южно-Казахстанской и Жамбылской областях. По словам министра, в организации строительных работ самым важным и фундаментальным для достижения конечного результата является первоначальный организационный этап. “Он охватывает все - от своевременного оформления необходимой документации до мобилизации техники и людей, начала строительных работ”, - отметил г-н Кусаинов.
Глава ведомства поставил задачу перед областными департаментами и подрядными организациями обоих регионов завершить все необходимые процедуры и своевременно начать строительные работы.
В Южно-Казахстанской области в ноябре прошлого года проведены конкурсы и заключены контракты с шестью подрядными организациями, которыми начата подготовка к строительным работам на участках общей протяженностью 224 км. В их числе компании “Дена Рахсаз” (Иран), “Копри/Сейсер” (Кувейт/ Казахстан), “Кукдонг” и “Поско” (Южная Корея), “Синохайдро” (Китай), СП “Азеркорпу/ Тепе” (Азербайджан/Турция). Перед ними поставлена задача в текущем году обустроить 140 км дороги.
В ходе совещания в адрес “Поско” и “Синохайдро” были высказаны нарекания из-за слабой мобилизации техники и заготовки материалов, приведших к отставанию от графика работ. В головные офисы данных компаний направлено письмо-предупреждение об устранении замечаний, по результатам которого “будет рассмотрен вопрос об участии их в этом проекте”.
Одним из ключевых условий, предъявляемых к подрядчикам по строительству коридора “Западная Европа - Западный Китай” является максимальное использование отечественных товаров и материалов, а также местных трудовых ресурсов. В этой связи всем подрядным организациям даны соответствующие поручения.
На совещании также отмечалась необходимость “максимального сохранения исторических и культурных памятников региона”. По данным МТК, исследовательские работы, проведенные только в окрестностях Шымкента, выявили десять археологических памятников вдоль строительной площадки будущего обхода города. В их числе древнее поселение Хурлуг, средневековый комплекс Рибадз площадью 3 гектара, четыре захоронения и два более поздних поселения. По предварительным заключениям археологов, они представляют собой большую историческую ценность и построены не менее чем две тысячи лет назад. Поэтому все обнаруженные памятники, включая аварийные зоны, будут огорожены защитными блоками и другими барьерами на весь период строительства.
В Жамбылской области работы были начаты еще в 2009 году. В прошлом году строительство велось на всех участках. “Эффективная организация мобилизационной деятельности позволила за минувший строительный сезон уложить 20 км асфальтобетонного покрытия, обеспечить устройство 57 км цементобетонного покрытия и открыть проезд на 50 км новых дорог”, - констатировали в ведомстве.
По данным Минтранскома, в этом году здесь планируется устроить 300 км дороги, в том числе 54 км асфальтобетонного и 246 км цементобетонного покрытия. На сегодня в регионе произведена заготовка строительных материалов, мобилизовано 1288 единиц техники и 3057 человек. Ведется сооружение мостов, путепроводов и развязки.
Г-н Кусаинов дал положительную оценку работе подрядных организаций Жамбылской области, отметив необходимость, “не сбавляя заданного темпа”, эффективно использовать все технические и человеческие ресурсы в предстоящем строительном сезоне.
1 апреля ТОО “Казахдорстрой”, входящее в холдинг BI Group и являющееся одним из генеральным подрядчиков по проекту “Западная Европа - Западный Китай” в регионе, начало укладку цементобетонного покрытия на участке 404-го-443-го км автодороги Тараз - Кордай. Благодаря погодным условиям и мобилизации достаточного количества техники и строительных материалов работы начаты с опережением графика на месяц.
Согласно данным Минтранскома, на сегодня “Казахдорстрой” освоил более Т5 млрд. В строительных работах задействовано 580 человек, из которых 363 человека местного населения. Мобилизовано 134 единицы дорожно-строительной техники и 165 единиц автотранспорта.
Напомним, общая протяженность коридора “Западная Европа - Западный Китай” составляет 8445 км, из которых 2787 км проходит по территории Казахстана. Реконструкции подлежат 2452 км дороги, в том числе перевод в I техническую категорию с 4-полосным движением 1390 км (Кызылорда - Туркестан - Шымкент - Тараз - Алматы - Хоргос), во II техническую категорию участков общей протяженностью 1062 км. По всему коридору предусматривается улучшение геометрических параметров трассы (повороты, видимость, уклоны).