Home > Press-centre > СМИ о проекте > Zona.kz. "Недобросовестные подрядчики сойдут с проекта “Западная  Европа – Западный Китай”" - пообещал министр Абельгазы Кусаинов.
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
04/04/2011 г.
Zona.kz. "Недобросовестные подрядчики сойдут с проекта “Западная  Европа – Западный Китай”" - пообещал министр Абельгазы Кусаинов.

Проект строительства  и реконструкции международного транзитного коридора “Западная  Европа – Западный Китай” является одним из стратегических для экономики регионов нашей страны. 

Общая протяженность коридора составляет 8445 км, из которых 2787 км проходит по территории Казахстана. Реконструкции подлежит 2452 км дороги, в том числе перевод в I техническую категорию с 4-х полосным движением 1390 км дороги (это по трассе Кызылорда-Туркестан-Шымкент-Тараз-Алматы-Хоргос), во II техническую категорию, участки, общей протяженностью 1062 км. По всему коридору предусматривается улучшение геометрических параметров трассы.  

На совещании в министерстве транспорта и коммуникаций, в конце прошлой недели, министр Абельгазы Кусаинов отметил, что первоначальный, организационный этап реконструкции коридора охватывает все – от своевременного оформления необходимой документации до мобилизации техники и людей, начала строительных работ.  

Так, в Южно-Казахстанской области в ноябре прошлого года проведены необходимые конкурсные процедуры и заключены контракты с шестью подрядными организациями, которые уже начали подготовку к строительным работам на участках общей протяженностью 224 км. Это такие компании, как “Дена Рахсаз” (Иран), “Копри-Сейсер” (Кувейт-Казахстан), “Кукдонг”, “Поско” (Южная Корея), “Синохайдро” (Китай) и СП “Азеркорпу-Тепе” (Азербайджан-Турция). В текущем году они должны обеспечить устройство 140 км дороги.  

Однако уже на начальном этапе к подрядчикам появились претензии. Они касаются слабой мобилизации техники и заготовки материалов, что привело к отставанию от графика работ. На совещании в министерстве транспорта и коммуникаций, которое прошло в конце прошлой недели, Абельгазы Кусаинов адресовал их компаниям “Поско” и “Синохайдро”. Министр письменно предупредил их руководство: если выявленные нарушения не будут устранены, вопрос будет стоять о дальнейшем участии компаний в реализации проекта “Западная Европа – Западный Китай”.  

Одним из ключевых условий, предъявляемых к подрядчикам, является максимальное использование казахстанских товаров и материалов, а также местных трудовых ресурсов. В связи с этим министр пообещал, что его ведомство будет очень жестко отслеживать выполнение данного требования. 

Кроме того, крайне важно сохранить те исторические и культурные памятники, которые расположены вдоль транзитного коридора. 
По итогам проведенных исследовательских работ только в окрестностях г.Шымкента выявлено десять археологических памятников вдоль строительной площадки будущего “Обхода г.Шымкент”. В том числе – древнее поселение Хурлуг, средневековый комплекс Рибадз, площадью 3 га, четыре захоронения и два более поздних поселения. По заключениям археологов, они представляет собой большую историческую ценность и построены не менее чем две тысячи лет назад. Поэтому на весь период строительства все памятники будут огорожены защитными блоками.  
В Жамбылской области строительные работы были начаты в 2009 году. На сегодня уложено 20 км асфальтобетонного покрытия, 57 км цементобетонного покрытия и открыт проезд на 50 км новых дорог. 

В этом году здесь планируется устроить 300 км дороги, в том числе 54 км асфальтобетонного и 246 км цементобетонного покрытия. 
А три дня назад ТОО “Казахдорстрой”, входящее в холдинг BI Group и являющееся одним из генеральным подрядчиков по проекту “Западная Европа – Западный Китай” в Жамбылской области, начало укладку цементобетонного покрытия на участке 404 – 443 км автодороги Тараз – Кордай. Работы начаты с опережением графика на один месяц. 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts