Home > Press-centre > СМИ о проекте > Актюбинский вестник (Актобе). Окно в Европу и Китай
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
19/05/2011 г.
Актюбинский вестник (Актобе). Окно в Европу и Китай

Строительство участка «Актобе – граница РФ» международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай», начатое в прошлом году, набирает обороты. Чтобы уложиться в срок, дорожники работают в две смены.

Свою базу дорожники разместили недалеко от АО «АЗНО». В вагончиках расположились столовая, общежитие, душевые, баня и др. Основной костяк рабочих генерального подрядчика реконструкции участка «Актобе – граница РФ» компании «Денгиз Иншаат» составляют актюбинцы. По словам руководителя компании Мурата Зейнабилова, к стройке привлечено около 600 человек. Здесь трудятся жители Иргизского, Айтекебийского, Хромтауского районов, которые имеют опыт в этом деле. 150 человек набрали из числа жителей Мартукского района, областного центра и села Курайли. Они обеспечиваются четырехразовым питанием, полдник доставляется прямо на рабочее место.

Особняком находится лаборатория компании. В небольшом вагоне установлены сразу 4 кондиционера, поскольку более ста импортных приборов, которые испытывают строительные материалы, не терпят температурного перепада.

- Если театр начинается с вешалки, то строительство дороги – с лаборатории, – говорит заместитель директора областного департамента Комитета автодорог Асылбек Рахметов.
Здесь же разместились и лаборатория субподрядчика и заказчика по линии Минтранскома. Строительство автобана в фокусе внимания партии «Нур Отан». Ход работы контролируется инженерами ТОО «Каздорпроект» (Алматы) и французской компании «Egiz Bceom International».

- Плотность каждого слоя ежедневно проверяется тремя способами в присутствии представителей сразу нескольких компаний, – уверяет главный инженер ТОО «Каздорпроект» Галина Тараканова. – Толщина каждого слоя грунта составляет 25 сантиметров, в зависимости от рельефа местности накладываем от 6 до 12 слоев. Затем идет конструкция «дорожной одежды» в виде слоев щебня и асфальтного покрытия, которая составляет 80 сантиметров.

Подготовку к строительству подрядчик начал еще в прошлом году: он заготовил песчано-гравийные смеси для подстилающего слоя. Щебень завозится с Белогорского карьера, железобетонные изделия – с актюбинского завода «Стройдеталь».

- Казахстанское содержание составляет сто процентов, – отмечает Асылбек Рахметов.
Зимой дорожники забили сваи для строительства путепровода над железной дорогой близ поселка Хлебодаровка. Кстати, здесь пришлось внести небольшую корректировку.

- К нам с просьбой обратились аким и аксакалы данного сельского округа, чтобы мы под путепроводом оставили большие проемы. Это важно для нормального проезда спецтехники и выпаса скота. Тем более, что на этом месте весной собираются талые воды. Пришлось идти на уступки, – признается директор актюбинского филиала компании «Денгиз Иншаат» Мурат Зейнабилов.

Помимо этого сейчас дорожники строят новый мост через реку Таниберген, которая протекает недалеко от аула Каратогай. Всего до границы РФ по проекту полагается построить 14 мостов и два путепровода.

- Работу мы планировали начать 1 апреля, но из-за обильных осадков приступили с опозданием на месяц. К сентябрю опять обещают дождливую погоду. До этого времени мы должны построить 60 километров дороги международного стандарта, – заключил Мурат Зейнабилов.

Справка «АВ»
Из 102 километров участка «Актобе – граница РФ» 10 километров – это дороги первой категории с разделительной полосой. Остальная часть – второй категории шириной 9 метров. Начало реализации проекта – август 2010 года, окончание – декабрь 2013 года. Источник финансирования – ЕБРР.
 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts