Home > Press-centre > СМИ о проекте > Южный Казахстан (Шымкент). «Западная Европа-Западный Китай»: кто имеет дивиденды?
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
11/05/2011 г.
Южный Казахстан (Шымкент). «Западная Европа-Западный Китай»: кто имеет дивиденды?

Строительство международного автомобильного коридора «Западная Европа-Западный Китай», финансируемое Всемирным, Азиатским, Европейским и Исламским банками развития, - под бдительным прокурорским надзором.

Помимо скандала вокруг незаконного получения частным предпринимателем из Сайрамского района С. Тулебаевым 14 миллионов тенге компенсации за «плодородный земельный участок с действующей скважиной», оказавшийся невозделываемой богарой, о чем писал «ЮК», выявлены новые факты земельных махинаций.

Еще в 2007-2009-м годах департамент автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК направил в местные исполнительные органы сообщение о запрете выделения частным лицам участков на территории международного транспортного коридора. Однако для отдельных руководителей оно стало сигналом к действию: куй железо, пока горячо. Акимат Сайрамского района в спешном порядке под сельскохозяйственные нужды и индивидуальное жилищное строительство во временное и долгосрочное землепользование выделил 14 гражданам 34,83 гектара земли вдоль будущей трассы. Оценочная их стоимость при выкупе государством потянула на 205,4 млн. тенге. А проданы они были всего за 255,9 тысячи. Как сообщил начальник управления прокуратуры области Максат Мошкалов, ДБЭКП по ЮКО по материалам прокурорской проверки возбудил уголовное дело за злоупотребление должностными полномочиями на бывшего акима Сайрамского района М. Али, возглавляющего сейчас областное управление координации занятости и социальных программ.

Под следствием и экс-начальник отдела земельных отношений Ордабасинского района С. Турлыбеков. В апреле 2009 года он без согласования с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог выдал госакт на право частной собственности на два гектара земли, прилегающей к транзитному коридору. А в сентябре 2010 года его выкупили для государственных нужд за 35 миллионов тенге.

По результатам прокурорской проверки акиму области направлено письмо о предупреждении нарушений закона при строительстве межународного транспортного коридора.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts