Home > Press-centre > СМИ о проекте > Литер. Решительные действия
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
26/05/2011 г.
Литер. Решительные действия

«Нур Отан»  продолжает инспектировать строительство  международной трассы.
Партийцы предлагают принимать жесткие меры в отношении недобросовестных подрядчиков, работающих на строительстве автобана Западная Европа - Западный Китай. 

Проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай, обсудили вчера на заседании экспертной группы по мониторингу реализации данного проекта. Депутат мажилиса Гульжан Карагусова отметила, что часть рекомендаций, данных на прошедших заседаниях группы, были исполнены Министерством транспорта и коммуникаций, однако некоторые щепетильные вопросы по-прежнему остаются актуальными. Одна из главных проблем, с которой сталкиваются во всех областях, - это выкуп земельных участков. Во многом этому способствует неразвитость нормативно-правовой базы в сфере оценки и земельных отношений, что влечет за собой, по мнению нуротановцев, спекуляцию, растрату государственных средств и коррупцию. 

- Удивляет, когда аккредитованные оценщики оценивают одни и те же участки в разные суммы, явно здесь проявляется какой-то интерес, - сказал руководитель экспертной группы Владимир Дворецкий. 

Нуротановец уверен, что компании, не справляющиеся со взятыми обязательствами, не должны допускаться до участия в конкурсе по другим участкам данного проекта, в связи с этим было предложено уполномоченным органам рассмотреть возможность расторжения контрактов с недобросовестными подрядчиками. 

- В Жамбылской области имеется значительное отставание одной компании от графика работы, тем не менее, не наладив работу по выполнению принятых на себя обязательств, она участвует в конкурсе на другом участке. Снизив цену заявки, она сможет получить и его, а мы получим еще одну проблему, не решив первую, - уверен руководитель экспертной группы. 

По словам Дворецкого, по-прежнему до конца не урегулированы проблемные вопросы взаимоотношений между подрядчиком, субподрядчиком и коллективом. В связи с этим возникают социальные конфликты. Тревожная ситуация сложилась в Кызылординской области, где задержки по зарплате составляли до полугода. 

- На реализации такого государственного проекта это неприемлемо. Только совместными оперативными действиями нуротановцев и представителей Минтранскома удалось решить этот вопрос, - сказал он. 

По итогам заседания были выработаны рекомендации, которые будут направлены в адрес правительства.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts