«Нур Отан» продолжает инспектировать строительство международной трассы.
Партийцы предлагают принимать жесткие меры в отношении недобросовестных подрядчиков, работающих на строительстве автобана Западная Европа - Западный Китай.
Проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай, обсудили вчера на заседании экспертной группы по мониторингу реализации данного проекта. Депутат мажилиса Гульжан Карагусова отметила, что часть рекомендаций, данных на прошедших заседаниях группы, были исполнены Министерством транспорта и коммуникаций, однако некоторые щепетильные вопросы по-прежнему остаются актуальными. Одна из главных проблем, с которой сталкиваются во всех областях, - это выкуп земельных участков. Во многом этому способствует неразвитость нормативно-правовой базы в сфере оценки и земельных отношений, что влечет за собой, по мнению нуротановцев, спекуляцию, растрату государственных средств и коррупцию.
- Удивляет, когда аккредитованные оценщики оценивают одни и те же участки в разные суммы, явно здесь проявляется какой-то интерес, - сказал руководитель экспертной группы Владимир Дворецкий.
Нуротановец уверен, что компании, не справляющиеся со взятыми обязательствами, не должны допускаться до участия в конкурсе по другим участкам данного проекта, в связи с этим было предложено уполномоченным органам рассмотреть возможность расторжения контрактов с недобросовестными подрядчиками.
- В Жамбылской области имеется значительное отставание одной компании от графика работы, тем не менее, не наладив работу по выполнению принятых на себя обязательств, она участвует в конкурсе на другом участке. Снизив цену заявки, она сможет получить и его, а мы получим еще одну проблему, не решив первую, - уверен руководитель экспертной группы.
По словам Дворецкого, по-прежнему до конца не урегулированы проблемные вопросы взаимоотношений между подрядчиком, субподрядчиком и коллективом. В связи с этим возникают социальные конфликты. Тревожная ситуация сложилась в Кызылординской области, где задержки по зарплате составляли до полугода.
- На реализации такого государственного проекта это неприемлемо. Только совместными оперативными действиями нуротановцев и представителей Минтранскома удалось решить этот вопрос, - сказал он.
По итогам заседания были выработаны рекомендации, которые будут направлены в адрес правительства.