Рекордный бюджет получит в текущем году строящийся кызылординский участок мегатранспортного коридора Западная Европа – Западный Китай. На возведение межконтинентального автобана будет направлено 79,9 млрд. тенге.
Пяти подрядным организациям, среди которых АО «Салини», АО «Тодини», ТОО «СП «Аккорд-Окан», АО «Импреза» и АО «Азеркорпу», предстоит обустроить внушительный 730-километровый участок дороги. При этом 275 км новой магистрали получат первую техническую категорию (четырехрядная), а оставшийся участок будет двухполосным.
Стоит отметить, что в Приаралье к практической реализации проекта Западная Европа – Западный Китай дорожные строители приступили в минувшем году, освоив 46 млрд. тенге. Помимо проведения земляных работ, заготовки строительных материалов и строительства объездных дорог, подрядчики соорудили и покрыли нижними слоями асфальтобетона 197 км нового автобана. Оправдывает проект и надежды местного населени
я, которое заслуженно прозвало возведение магистрали «всенародной стройкой». В первый год в регионе на строительстве трассы было задействовано свыше 15,5 тыс. человек.
Однако, несмотря на неплохие темпы постройки магистрали в Приаралье, выявлены и недостатки. В частности, одному из генеральных подрядчиков – итальянской компании «Импреза», допустившей существенное отставание от графика работ, похоже, придется распрощаться с Казахстаном. По данным Министерства транспорта и коммуникаций, с этой компанией будет расторгнут соответствующий контракт. Кстати, на долю АО «Импреза» приходится относительно небольшой – 50-километровый участок дороги.