Home > Press-centre > СМИ о проекте > Казахстанская правда. Дело спорится, дорога строится
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
29/06/2011 г.
Казахстанская правда. Дело спорится, дорога строится

 Министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев ознакомился с ходом строительных работ на южноказахстанском участке транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай. Главный дорожник страны проинспектировал в деле ряд компаний, выигравших тендер.

На окраине Шымкента идет масштабное строительство дороги. Сразу видно, что строительная компания, выигравшая тендер на возведение объездной дороги вокруг областного центра, подошла к организации работ основательно. Мощная техника работает без перерыва. Уже через несколько месяцев качество нового покрытия смогут оценить автомобилисты.

По информации Жаксыбека Сейдуалиева, заместителя директора Южно-Казахстанского департамента Комитета автомобильных дорог МТК РК, объездная дорога вокруг Шымкента будет настоящим автобаном. Бетонное покрытие с разделительной полосой рассчитано на весьма интенсивное движение – до 10 тыс. автомобилей в сутки. Подрядная организация – совместное азербайджано-турецкое предприятие «Азеркорпу-Тепе» – обязуется уже до конца года сдать в эксплуатацию 17-километровый участок четырехполосной дороги первой технической категории. Общая толщина покрытия составит около метра, в том числе верхние 27 см рабочей поверхности будут из цементно-бетонной смеси.

Проблем с инертными материалами у строителей нет. Гравий, песок и цемент используются только местные. Берик Камалиев подчеркнул, что его ведомство ведет за этим строгий контроль, равно как и следит за тем, кто непосредственно задействован на строительстве.

– Если взять заготовку дорожно-строительных материалов, то этот процесс идет с опережением, – подчеркнул министр. – Есть вопросы по мобилизации: мы дали поручение, чтобы здесь работали наши казахстанские компании – это и техника, и рабочий персонал, и ИТР – все должны быть наши. Это со стороны министерства жестко контролируется. Я думаю, в целом по области те компании, которые ведут работу, с поставленными на нынешний год задачами справятся.

Всего на южном участке работает шесть подрядных иностранных компаний. Им предстоит реконструировать 448 км дорог, из которых 245 км финансируется за счет Международного банка реконструкции и развития. В том числе 13 км автодороги в обход села Темирлановка, жители которого на общественных слушаниях выступили против того, чтобы трасса проходила через населенный пункт. Дорожникам предстоит построить также 81 км трассы от Шымкента до Жамбылской области.

Кардинально преобразится еще один участок трассы – от Шымкента до границы с Узбекистаном. Его строительство запланировано на условиях концессии. С 2010 года идут мониторинг и подготовительные работы, готов пакет документов под концессию. К концу 2011-го определится концессионер. И только после этого начнутся дорожные работы.

Сегодня же дорожно-строительные компании трудятся в общей сложности на протяженности 228 км. Беседуя с руководителями строительных компаний, министр особо подчеркнул, что работы на всех участках идут по графику. Есть и ряд проблем. До сих пор не решен вопрос выкупа всех земельных участков, по которым пройдет трасса. Впрочем, ходу строительства это пока не мешает. Вся документация на земельные участки, попадающие в зону застройки, готова и передана подрядчикам, которые занимаются выкупом земли.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts