Home > Press-centre > СМИ о проекте > Страна и мир: Дорожные заботы южан
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
04/07/2011 г.
Страна и мир: Дорожные заботы южан

 В Южно-Казахстанской области с двухдневным визитом побывал министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев. Главной целью визита на юг страны стало знакомство с ходом реализации проекта строительства южноказахстанского участка международного транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай. В первую очередь главу министерства интересовало то, насколько подрядные компании выполняют взятые на себя обязательства.

Первым делом Берик Камалиев отправился на строительные площадки, развернутые в нескольких районах Южно-Казахстанской области. В данный момент работы ведутся на шести участках, в которых задействованы шесть иностранных компаний, выигравших тендер в минувшем году. Проблем с инертными материалами у строителей нет. Гравий, песок и цемент используются только местные. Берик Камалиев подчеркнул, что его ведомство ведет за этим строгую проверку. Под контролем находится и кадровый вопрос.

– Процесс заготовки дорожно-строительных материалов сегодня идет с опережением, – подчеркнул министр. – Есть вопросы по мобилизации: мы дали поручение, чтобы здесь работали наши казахстанские компании – это и техника, и рабочий персонал, и ИТР, – все должны быть наши. Это со стороны министерства жестко контролируется. Я думаю, в целом по области те компании, которые ведут работу, с поставленными на нынешний год задачами справятся.

В общей сложности их силами будет реконструировано 448 километров автодорог. При этом 245 километров финансируются за счет Международного банка реконструкции и развития. В рамках проекта будет также реконструирован 81 километр трассы от Шымкента до Жамбылской области и автомагистраль Шымкент – Ташкент, строительство которых будет вестись на условиях концессии.Знакомясь с ходом строительных работ, глава Минтранскома встретился с руководителями подрядных организаций. В общении со строителями Берик Камалиев отметил, что практически на всех участках работы идут по графику. Но есть и проблемы, обсуждению которых было посвящено состоявшееся на следующий день рабочее совещание. Как было отмечено, главной остается проблема выкупа земельных участков, попадающих в зону застройки.

– На сегодня по области остаются невыкупленными 886 участков, – сообщил министр. – На тех дорогах, где ведутся работы, не выкуплено 130 из 847 земельных участков. Основным проблемным вопросом при выкупе являются судебные разбирательства, в которых требуется проявление активности со стороны выступающих истцами местных исполнительных органов.

По словам главы Южно-Казахстанской области Аскара Мырзахметова, осознавая всю важность реализуемого проекта, акимат региона делает все возможное, чтобы процесс выкупа земельных участков был как можно более динамичным.

– Все, что требуется для решения проблемы, связанной с выкупом земельных участков, со стороны акимата сделано, – отметил аким Аскар Мырзахметов. – Сейчас вопрос стоит в оперативной оценке, переоценке и выкупе. Хочу подчеркнуть, что вопросы, касающиеся выкупа участков для реализации проекта в нашей области, не являются препятствием. Выкуп ведется, и достаточно заметными темпами.

К проблемным Берик Камалиев отнес и вопрос оформления права недропользования на грунтовые карьеры. По словам министра, на сегодняшний день требуется оформить документы на 194 карьера. Вместо положенных трех-десяти дней процесс согласования контрактов на добычу, в котором участвуют Министерство охраны окружающей среды, чрезвычайных ситуаций и комитет геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий, занимает больше месяца. Для оперативного решения этих и многих других проблемных вопросов, возникающих в ходе строительства южноказахстанского участка автомагистрали, на совещании было принято решение о создании при областном акимате специального штаба.
В ходе совещания глава министерства остановился также на вопросах, связанных с выполнением подрядчиками взятых на себя обязательств. Как выяснилось, производственный график выполняется не всеми. Особые нарекания прозвучали в адрес корейской компании «Kukdong Ltd.».
По словам министра, судьба «Kukdong Ltd.» будет решена уже в ближайшие дни. Первоначально Минтранском намерен связаться с руководством компании в Сеуле, далее решить вопрос о расторжении контракта.

В общем же, по мнению Берика Камалиева, для успешной реализации проекта необходимы совместные действия подрядных организаций, местных исполнительных органов и заинтересованных органов других ведомств. Уже через десять дней глава министерства вновь намерен приехать в область с инспекционной проверкой.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts