Home > Press-centre > СМИ о проекте > Экспресс К: Сеньор-коридор
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
02/07/2011 г.
Экспресс К: Сеньор-коридор

 Министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев побывал в Южно-Казахстанской области с двухдневным рабочим визитом и ознакомился с ходом строительства участка международного транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай". В первую очередь чиновника интересовало, насколько подрядные компании выполняют взятые на себя обязательства.

В первую очередь Берик Камалиев отправился на строительные площадки, развернутые в нескольких районах Южно-Казахстанской области. В данный момент на шести участках работают шесть иностранных компаний. Гравий, песок и цемент строители используют только местные.

– Процесс заготовки дорожно-строительных материалов сегодня идет с опережением, – подчеркнул министр. – Есть вопросы по мобилизации: мы дали поручение, чтобы здесь работали казахстанские компании – это и техника, и рабочий персонал, и ИТР – все должны быть наши. Министерство жестко контролирует этот вопрос.

В общей сложности в регионе будут реконструированы 448 километров автодорог. При этом ремонт 245 километров финансируется за счет Международного банка реконструкции и развития. В рамках проекта будет также реконструирован 81 километр трассы от Шымкента до Жамбылской области и автомагистраль Шымкент – Ташкент.

Между тем глава Минтранскома отметил, что актуальной сегодня остается проблема выкупа земельных участков, попадающих в зону застройки.
– В области остаются невыкупленными 886 участков, – сообщил министр. – На тех дорогах, где ведутся работы, не выкуплено 130 из 847 земельных участков. В судебных разбирательствах местные исполнительные органы, выступающие истцами, должны проявлять больше активности.

– Все, что требуется для решения этой проблемы, акимат сделал, – отметил со своей стороны аким Южно-Казахстанской области Аскар Мырзахметов. – Сейчас вопрос заключается в оперативной оценке, переоценке и выкупе. Хочу подчеркнуть, что участки выкупаются, и достаточно заметными темпами.
К проблемным Берик Камалиев отнес и вопрос оформления права недропользования на грунтовые карьеры. По словам министра, на сегодняшний день требуется оформить документы на 194 карьера. Вместо положенных трех-десяти дней процесс согласования контрактов на добычу занимает больше есяца. Для оперативного решения этих и многих других проблем был создан специальный штаб при областном акимате.

Министр также заявил, что не все подрядчики выполняют производственный график. Особые нарекания прозвучали в адрес корейской компании Kukdong Ltd.

– Ситуация с выполнением подрядных обязательств этой компанией тяжелая: анализ показал, что она не выполняет ежедневные, еженедельные и ежемесячные объемы, постоянно срывает график, – проинформировал Берик Камалиев. – В связи с этим мы должны принять кардинальные меры. Речь идет либо о расторжении контракта с иностранной компанией, либо о введении внешнего управления. Строительство транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай" – стратегический проект, осуществляемый по поручению главы нашего государства, и никаких сбоев здесь быть не должно.

По словам министра, судьба Kukdong Ltd. будет решена уже в ближайшие дни.

В целом же, по мнению Берика Камалиева, для успешной реализации проекта необходимы совместные действия подрядных организаций, местных исполнительных органов и заинтересованных органов других ведомств. Уже через десять дней глава министерства намерен приехать в область с инспекционной проверкой вновь.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts