Home > Press-centre > Статьи и интервью > Казахстан ТВ. Программа «Апта.kz». Интервью Министра транспорта и коммуникаций РК Берика Камалиева «О ходе строительства транзитного коридора «Западная Европа- Западный Китай».
Articles and interview
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
10/07/2011 г.
Казахстан ТВ. Программа «Апта.kz». Интервью Министра транспорта и коммуникаций РК Берика Камалиева «О ходе строительства транзитного коридора «Западная Европа- Западный Китай».

- Вдоль строящегося транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай»   запланировано появление туристического кластера. На казахстанском участке трансконтинентальной трассы – а это почти 2800 километров, появятся тематические стоянки - власти Кызылординской области уже готовы выделять земли под космическую гавань и мемориальный этнокомплекс Коркыт-ата.

О темпах строительства дорог и обратной стороне привлечения отечественных подрядчиков   накануне в нашей студии рассказал гость, Министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев. 

Марат Мухамедсалиев, ведущий

- Берик Сайлауович, приветствую Вас в нашей студии. И первый вопрос связан с реализацией проекта «Западная Европа – Западный Китай». Насколько он интегрирован, увязан с «Картой индустриализации»?

Берик Камалиев, министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

- Как Вы знаете, это проект, начатый по инициативе главы нашего государства, Елбасы Нурсултана Абишевича Назарбаева. Это реконструкция международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». В целом протяженность составляет 2787 км по нашей стране. Реконструкции подлежит 2452 км. И коридор пролегает по территории 5 областей – это Актюбинская, Кызылординская, Южно-Казахстанская, Жамбылская и Алматинская области. Работы ведутся на всех 30 участках. У нас задействовано свыше 20 подрядных компаний, 80 субподрядных организаций. Наша задача – в этом году сдать 730 км. Из них 275 км – это будет 4-полосная первой категории и 455 км дороги второй категории. Что касается интеграции с нашей индустриально-инновационной программой, я хочу сказать, что задача поставлена, что 95% всех дорожно-строительных материалов и персонала должны быть казахстанские.

Марат Мухамедсалиев

- Кстати, прошла информация, что расторгается контракт с одним из южнокорейских подрядчиков, которые работали на одном из участков. В чем основная причина, и кто будет работать вместо них?

Берик Камалиев

- Есть такой вопрос к компании «Ку Донг», которая занята на участке в Южно-Казахстанской области. Он был своевременно не мобилизован, привлекли с нашей стороны субподрядную организацию, которая тоже на сегодняшний день не справляется с работой. Поэтому буквально вчера мы пригласили сюда руководство компании «Ку Донг», президента. Он прибыл. Мы в первую очередь предупредили компанию, что в ближайшее время, если в течение 10 дней не будут устранены все отставания, то контракт будет расторгнут. Поэтому сегодня там находится наш председатель комитета, и мы в целом на этом участке вводим внешнее управление. Мы хотим ежедневно контролировать и организовывать работу.

Марат Мухамедсалиев

- Огромные средства именно из бюджета затрачиваются на транспортную инфраструктуру. В этой связи была поставлена задача привлекать к государственно-частному партнерству частных инвесторов. В каком состоянии эта работа сейчас находится?

Берик Камалиев

 - Работа по принципу государственно-частного партнерства у нас ведется. Несколько участков нашего транзитного коридора «Западный Китай – Западный Европа». Это Алматы - «Хоргос», Большая Алматинская кольцевая дорога, Ташкент - Шымкент, также участки дороги Астана – Караганда, Алматы – Капшагай. Постановлением правительства они определены как конституционные проекты. Но в предыдущие годы практика показала, что пока нет заинтересованности со стороны инвесторов, потому что здесь есть вопросы по интенсивности движения. Нами были привлечены консалтинговые компании – компания «Ару» - по гранту Европейского банка реконструкции и развития. И по их рекомендации нам необходимо нам нужно поменять 15 нормативно-правовых актов, потому что только операция на плату за проезд – это не устраивает сегодня инвесторов, потому что если взять только этот параметр возврата денег, тогда этот проект не окупается для них, потому что со стороны инвестора очень много рисков.

Лишних денег ни у кого нет, потому это, может быть, у них заемные средства, они могут привлекать, и в течение 15-20 лет окупаемость проекта для них является очень рискованной. Поэтому сегодня мы этот вопрос рассматриваем, у нас межведомственная рабочая группа создана. Я думаю, что в ближайшее время мы этот вопрос решим.

Марат Мухамедсалиев

- Спасибо Вам за беседу, и хочется пожелать Вам успехов.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts