Home > Press-centre > Статьи и интервью > Интервью начальника участка Dena Rahsaz Construction CO (Иран) – Шахрам Пассадж
Articles and interview
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
28/04/2011 г.
Интервью начальника участка Dena Rahsaz Construction CO (Иран) – Шахрам Пассадж

 О ходе строительных работ на участках
подрядной компании Dena Rahsaz Construction
CO (Иран) рассказывает начальник участка
Шахрам Пассадж
28.04.2011

 
- Прежде всего, несколько слов о Вашей компании. Сколько лет она на казахстанском рынке? В каких проектах принимали участие ранее?
- Компания «Дена Рахсаз» вот уже 10 лет как работает на территории Казахстана. Работали на проектах: «Алматы,-Астана», «Астана-Щучинск», в г.Костанай, ул.Тлендиева столицы, а также в г.Караганда. Были еще несколько проектов. Директором компании является г-н Мохаммадхади Абуталеби. Все вышеперечисленные проекты нами сделаны и сданы. Вот сейчас, т.е. в 2011 году мы работаем в проекте «г.Туркестан».
 
- Какая общая протяженность вашего участка в Туркестане?
- 54 км.

- На какой протяженности уже проделаны земляные работы?
- На сегодня, т.е. 28 апреля ведем работы на 24 км. А вообще на 2011 год у нас заложено 40 км до асфальтобетонного покрытия и запустить движение на нем.

- Сколько единиц техники имеет сам подрядчик?
-На сегодняшний день у нас имеется 70 единиц собственной техники. В работах всего задействовано техники, имеется в виду – и субподрядчиков -160 единиц, куда входят дробильная установка, асфальтобетонный завод и тяжелая техника.

-АБЗ – действующая?
-Нет пока. В настоящее время ведется его монтаж. Также у нас будут установлены две дробильные установки.

- Какое количество персонала уже практически задействовано в строительных работах?
- Пока что - 250 человек. Вообще мы планируем в текущем году привлечь 450 чел.

- И сколько из иностранного персонала? Скорее всего, -это - иранцы?
- 30 человек.

- И кем они являются по специальности?
- Это в основном руководство, обучающий персонал, т.е. те, кто заняты обучением местного персонала. В принципе, в течении 10 лет нахождения нашей компании в Казахстане, мы успели обучить большое количество персонала работать на специальной дорожной технике. 15-20 % работающего сегодня на наших участках персонала, это как раз те, кто с нами работал ранее в прежних наших проектах. То есть они уже в сотрудничестве с нами в течении нескольких лет. Это в техническом отделе, администрации, в бухгалтерии, и других подразделениях. Проблем, связанных с дефицитом кадров компания в настоящее время не испытывает.

- Одним из предъявляемых заказчиком требований к строителям является создание надлежащих условий для работающих, имеется в виду – организация соответствующих условий для проживания, качественного питания, а даже досуга. Как обстоят дела с этим?
- Мы стараемся сделать все в соответствии с требованиями международного стандарта. По крайней мере, стараемся создать все удобства для работающих, чтобы персонал ни в чем не испытывал нужды.

- И где же дислоцирована ваша производственная база?
- На данный момент мы только монтируем. А временно обходимся вагончиками на колесах под проживание. Идут работы по заливке фундамента на отведенной площадке под производственную базу, завозится все оборудование. Я думаю, что до мая месяца мы завершим ее строительство.

-Как решаются вопросы с карьерами?

- Можно сказать, что этот вопрос почти что решен, первая и вторая стадии работы в данном направлении завершены. То есть, материал исследован на качество и является экономичным – безотходным. Сегодня идет процесс оформления, подписания разрешительных документов.

- Главным надзорщиком за качеством работы строителей, качеством используемого материала является служба инженеров. Как Вы находите их квалификацию. Как часто приходите к разногласиям по тем или иным вопросам?
- Как и полагается, еще в самом начале строительного процесса мы все согласовываем с инженерами. Точнее с Консультантом по надзору за строительством. Пока у нас никаких разногласий не было. Все наши действия согласованы на всех этапах.

- Каким образом расположись инженера и офис подрядчиков? Далеко друг от друга?
- Так как, наша работа обязывает нас согласовывать все проблемные и не проблемные вопросы строительства, мы расположились совсем рядом – в одном здании. Инженерная служба сидит в одном, а мы – в другом крыле. Дополнительно планируем арендовать помещение под офис в п.Абай Курган, где также будут размещаться офис подрядчика и офис для КНС. Таким образом, мы экономим наше время и другие затраты.

- Как решаются проблемы, связанные с памятниками вдоль строящейся дороги, археологическими раскопками, если конечно они есть? Были ли устные или письменные обращения граждан по поводу доставленных неудобств? Имели ли место дорожно-транспортные происшествия на участке дороги, где вы ведете дорожные работы?
- Здесь, я бы хотел отметить работу заказчика, которым уже проделана большая работа по изъятию и выкупу земель под строительство. Эта работы еще продолжается. Случаев дорожно-транспортных происшествий, связанных именно со строительными работами –не было.

- Насколько компетентен подрядчик, я имею в виду Дена Рахсаз решать все проблемы сам. А они есть - это факт. Не нуждается ли он сегодня в поддержке того же заказчика для решения особо важной проблемы?
- На данной стадии – пока нет. Все проблемы решаются, для чего вкладываем все усилия, используем наш опыт работы на казахстанской земле. Пожалуй, большой для нас проблемой до сих пор оставалось определение карьер и отвод земель. На сегодня все соглашения находятся на стадии разрешения.

- И наконец – последний вопрос. Являясь компанией международной, тем более не первый год на казахстанском рынке, как Вы находите свое положение в Казахстане? Если взять наши два региона: Актобе и Южный Казахстан, т.е. запад и юг страны. В каком из них было сложнее и где более комфортнее с учетом их климатических условий, налаживания контактов с местными исполнительными органами и т.д.?
- Смею признаться, что нигде не было все просто и легко. В принципе, мы дорожники должны быть всегда готовы к борьбе с природой, климатом, его условиями. Ведь мы вносим определенные изменения в окружающий нас мир.

- Большое Вам спасибо.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts