Home > Press-centre > СМИ о проекте > Литер. Нуротановцы выработали рекомендации по реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай».
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
24/09/2011 г.
Литер. Нуротановцы выработали рекомендации по реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай».

Народно-демократическая партия «Hyp Отан» осуществляет постоянный партийный контроль реализации проекта международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Вчера на очередном заседании комиссии по контролю использования государственных средств вице-министр транспорта и коммуникаций Роман Скляр рассказал о ходе реализации данного проекта.

Вслед за ним выступили руководитель экспертной группы, официальный представитель НДП «Hyp Отан» Владимир Дворецкий и руководители региональных общественных комиссий -депутаты парламента, которые рассказали о текущей ситуации на объектах строительства в Актюбинской, Алма-тинской, Жамбылской, Кызылордин-ской и Южно- Казахстанской областях.

Как отмечалось, в целях постоянного мониторинга реализации данного проекта руководство комитета партийного контроля осуществляет выезды на объекты
строительства соответствующих областей, где создано 37 постов партийного контроля. В ходе проверки выявлены такие проблемные вопросы, как несоблюдение некоторыми подрядчиками требований законодательства РК и контрактных обязательств, отсутствие постоянного и активного контроля реализации данного проекта со стороны государственных инспекторов труда, сложные процедуры по отводу земель под строительство дороги и оформление прав недропользования. По результатам заседания было принято постановление с рекомендациями в адрес ряда министерств. В частности, Министерству транспорта и коммуникаций рекомендовано обеспечить постоянный и эффективный контроль подрядных организаций, работающих на объектах проекта, с целью исключения нарушений действующего законодательства страны и контрактных обязательств. Также рекомендовано нормативно урегулировать процедуру отбора субподрядчиков, что позволит исключить факты привлечения к работам компаний, не обладающих достаточной квалификацией, необходимым опытом работы, техникой, оборудованием и персоналом.

Министерству труда и социальной защиты населения было рекомендовано обеспечить постоянный контроль со стороны государственных инспекторов и рассмотреть
возможность разработки и внесения на рассмотрение законопроекта об оперативном реагировании и ужесточении наказания за несвоевременную выплату заработной платы работодателями. В частности, предлагается увеличить размеры штрафов и предоставить трудовым инспекторам право ареста расчетных счетов нерадивого работодателя. Министерству юстиции и Республиканской палате оценщиков было дано поручение в месячный срок совместно с Министерством транспорта и коммуникаций проверить отчеты по оценке выкупаемых для реализации проекта земельных участков и других объектов недвижимости на предмет правомерности и обоснованности, а также принять меры к оценщикам, допускающим нарушения действующего законодательства, вплоть до отзыва лицензий.

Министерству индустрии и новых технологий совместно с коллегами из Минтранскома было рекомендовано ускорить процесс внесения изменений и дополнений в закон «О недрах и недропользовании», предусматривающих упрощенный порядок предоставления права недропользования на грунт подрядным организациям, занятым в строительстве автомобильных дорог.

Министерству туризма и спорта Республики Казахстан совместно с акиматами областей, участвующими в реализации проекта «Западная Европа -Западный Китай», нужно принять меры по обеспечению сохранности исторических и культурных памятников, расположенных на участках строительства международного коридора. Кроме того, нуротановцы уверены, что данным государственным органам необходимо разработать программы развития придорожной инфраструктуры с целью создания и развития туристического кластера «Новый Великий шелковый путь». Не остался в стороне и комитет дорожной полиции МВД РК, которому рекомендовано обеспечить безопасность дорожного движения в населенных пунктах и на участках,
расположенных вблизи на объектах строительства автомагистрали.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts