Home > Press-centre > Новости > Сегодня во Дворце Независимости столицы состоялось открытие Дней Транспорта Казахстана, в рамках которых прошла VIII-я Международная конференция «ТрансЕвразия-2011».
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
10/11/2011 г.
Сегодня во Дворце Независимости столицы состоялось открытие Дней Транспорта Казахстана, в рамках которых прошла VIII-я Международная конференция «ТрансЕвразия-2011».

Главная тема Международной конференции «ТРАНСЕВРАЗИЯ-2011» - «Интеграционные процессы на Евразийском пространстве и их влияние на перспективы развития национальных транспортных систем и трансконтинентальных транспортных коридоров». В нем приняли участие руководители транспортных ведомств, послы, руководители и представители международных организаций, представители финансовых институтов и транспортных ведомств 50 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Обращение Президента РК Нурсултана Назарбаева к участникам форума огласил Заместитель Премьер-Министра РК - Асет Исекешев.

Министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев в своем докладе «Развитие транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан» подчеркнул, что идея об интеграции всего Евразийского континента принадлежит Президенту Казахстана Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. При этом надежные и эффективные транспортные сети и развитие транспорта имеют чрезвычайно важное значение для углубления регионального экономического сотрудничества и стабильности, а также в развитии торговли в Евро-Азиатском регионе.

За 20 лет Независимости РК страна достигла впечатляющих успехов в экономическом, политическом, социальном развитии. Ежегодный прирост национального ВВП составил в среднем 10%. Значительно возросла системообразующая роль транспорта. Создана конкурентная среда оказания транспортных услуг в целях ускорения интеграционных процессов казахстанского транспортного комплекса в международную транспортную систему и развитие транзитного потенциала страны. В целом транспорт удовлетворяет растущий спрос на перевозки пассажиров и грузов – отметил он.

Справочно: В Казахстане создана развитая сеть транзитных маршрутов по трем приоритетным направлениям: 1) Россия – страны Европы и Азии; 2) Китай, Япония и страны Юго-Восточной Азии; 3) Страны Центральной Азии, Закавказья, Черного моря, Персидского залива и Турция. В каждом из указанных направлений по территории страны проходят 5 сложившихся международных транспортных коридоров: 1. Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ). Западная Европа - Китай, Корея, Япония через Россию и Казахстан (участок Достык – Астана - Петропавловск). 2. Южный коридор ТАЖМ. Юго-Восточная Европа – Китай и Юго-Восточная Азия через Турцию, Иран, страны ЦА и Казахстан (участок Достык - Сарыагаш).3. Центральный (среднеазиатский) коридор.Центральная Азия – Россия и страны ЕС (участок по РК Сарыагаш-Арысь-Кандагач-Озинки). 4. «Север-Юг». Северная Европа – страны – Персидского залива через Россию и Иран с участием Казахстана на участке морпорт Актау – регионы Урала и Актау - Атырау).5. «ТРАСЕКА». Восточная Европа – Южный Кавказ – Каспийское море - Центральная Азия (участок по РК Достык - Актау).
Внутри Казахстана эти коридоры делятся на 6 железнодорожных и 6 автомобильных траспортных коридоров. Через воздушное пространство страны проходят 4 международных воздушных коридора. В 2010 году транзит грузов по транспортным коридорам Республики Казахстан составил 15 млн. тонн., в т.ч. железнодорожным транспортом - 14 млн. тонн, автомобильным – 800 тыс. тонн, водным – 112 тыс. тонн через порт Актау. Транзитный воздушный трафик - 131 самолёто-км. Общий доход от транзита – около 900 млн. долларов США (864 млн. долл. США). Ожидаемые объемы транзита через территорию Республики Казахстан в 2015 году: - наземным транспортом – до 25 млн. тонн. - транзитный трафик через воздушное пространство РК – до 225 млн. самолето-км.

Глава транспортного ведомства, в части перспектив развития национальной транспортной системы, подробно остановился и на мегапроекте «Западная Европа–Западный Китай». Как было отмечено им, реализуются крупные проекты по улучшению технического состояния и увеличению пропускной способности наших наземных международных транзитных коридоров. Воплощается идея возрождения Великого Шелкового Пути – мегапроект, реализуемый по инициативе Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева, по созданию трансконтинентального автодорожного коридора «Западная Европа–Западный Китай», протяженностью 8 445 км, реализация которого ведется с 2009 года. (По территориям Китая – 3 425, России – 2 233 км).


Справочно: Протяженность коридора по Республике Казахстан составляет 2 тыс. 787 км и проходит по территориям 5-ти областей. Реконструкции подлежат – 2 тыс. 452 км дороги, из них под I категорию - 1 391 км, II категорию - 1 061 км. Стоимость проекта – 5,5 млрд. долларов США. В настоящее время на территории 4-х областей республики ведётся работа на 34-х участках протяжённостью 1 тыс. 715 км. В текущем году будет построено 750 км новой дороги.

Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Берик Камалиев заметил, что данная автодорога, проходящая по равнинной местности – это самый короткий путь из Китая в Европу, с минимальным количеством стран-участниц, а значит и границ. Завершение проекта позволит сократить сроки доставки грузов из Китая в Европу автотранспортом почти в 3,5 раза (по сравнению с морским путем - 30-45 дней) – до 10 суток. Данные конкурентные преимущества делают проект перспективным. Введение в эксплуатацию коридора даст рост транзитных грузопотоков по направлениям Китай - Центральная Азия, Китай - Россия - Западная Европа к 2015 году в 1,5 раза (до 1,2 млн. тонн). При реализации данного проекта открыты новые предприятия, обеспечены работой десятки дорожно-строительных компаний страны, привлечено свыше 35 тыс. дорожных строителей. В перспективе на проекте будет задействовано около 50 тысяч человек. Завершение строительства коридора предусмотрено в 2013 году. В целом в 2015 году планируем завершить реконструкцию всех 6-ти международных автодорожных коридоров общей протяженностью – 8 тыс. 415 км. Параллельно ведется работа по другим основным международным автодорожным транзитным коридорам.  

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts