Home > Press-centre > СМИ о проекте > Казахстанская правда. Без помех, во всех направлениях
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
05/11/2011 г.
Казахстанская правда. Без помех, во всех направлениях

Дорожные строители региона прокладывают европейского стандарта магистрали и реконструируют действующие автотрассы
Сегодня главным проектом автодорожных строителей Казахстана по праву считается трансгосударственная автомагистраль Западная Европа – Западный Китай протяженностью 2 787 км, которую намерены завершить к 2013 году. Параллельно с ней на северо-востоке страны прокладывается такого же уровня более чем тысячекилометровый автобан Омск – Павлодар – Майкапшагай до границы с Китаем. Достаточно сказать, что его ширина составляет 15 метров – семь метров проезжая часть (сегодняшняя трасса – три метра) и по 3,75 метра – обочины. То есть появятся варианты совершать безопасные обгоны и другие маневры, а также припарковать автомобиль у края шоссе, будучи уверенным, что в него никто не въедет. Многослойное устройство самой магистрали (щебень различных фракций, укрепленный бокситным шламом и портландцементом, крупно- и мелкозернистый асфальтобетон (12 сантиметров), другие компоненты) позволяет выдерживать нагрузку на ось автомобиля, равную 13 тоннам (сейчас – три тонны).

За минувшие два года строители прошли 133 км от границы с Омской областью в сторону Павлодара, до районного центра Каширы, оставив позади себя магистраль, по которой машины «плывут» не качаясь, «шепча» двигателями.

– Работы на трассе магистрали ведутся, но идет корректировка проекта, – рассказывает директор областного департамента Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК Амангельды Бекторов. – Как только ее завершат, то в следующем году фирмы, выигравшие конкурсы, приступят к прокладке дороги первой категории далее на Павлодар. Максимум через три года они войдут в областной центр. К этому времени, думаю, будет отдельный проект обводной дороги вокруг Павлодара, а мы пойдем дальше, в сторону Семея – на Майкапшагай.

Но перейдя Павлодар, – продолжал рассказ А. Бекторов, – начнут реализовывать интересный и уникальный проект, которого еще не было в истории дорожного строительства в Казахстане, – сооружение более чем 12-километрового автодорожного арочного моста через Иртыш и его луговую затапливаемую весной разливом реки пойму. Министерство делает все, чтобы эта международная магистраль была закончена в срок. Тем более что Павлодарская область в республике – одна из обеспеченных всеми дорожными строительными материалами. Даже шлам, отходы АО «Алюминий Казахстана» при производстве бокситов, используется как инертный материал.

Прокладывая магистраль Омск – Павлодар – Майкапшагай, областной департамент Комитета автомобильных дорог с такой же тщательностью работает и на магистралях республиканского значения, проходящих по территории области. Выделяются деньги на участок магистрали граница Карагандинской области – поселок Щидерты (Экибастузский район) и на автодорогу от поселка Калкаман (трасса Павлодар – Астана) до Баянаула. По словам Амангельды Елубаевича, на эти цели и на ремонт других участков дорог отраслевой министр по просьбе акима области Бакытжана Сагинтаева к ранее отпущенным 600 млн. тенге добавляет еще средства.

Это, надо заметить, целенаправленная деятельность и программа. Выступая недавно на 32-м заседании Межправительственного совета дорожников, министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев сказал, что, начиная с 2001 года на развитие дорог в республике в целом выделено 1 трлн. 200 млрд. тенге (около 10 млрд. долларов), проведены ремонтно-строительные работы на 40 тыс. км автодорог.
К 2015 году Казахстан завершит реконструкцию шести международных автокоридоров протяженностью 8 415 км. Так, автодорогу Астана – Костанай – Челябинск протяженностью 891 км планируется завершить в 2012 году. Западная Европа – Западный Китай (2 787 км) – в 2013-м, Актобе – Уральск – Самара (517 км) – в 2014-м. Алматы – Астана – Петропавловск – Курган (1 724 км), Астрахань – Атырау – Актау – граница Туркменистана (1 402 км) и Омск – Павлодар – Майкапшагай (1 094 км) – в 2015 году.

Названные сроки уже не за горами. Так что скоро по Казахстану можно будет разъезжать в любых направлениях с дорожным комфортом. 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts