Home > Press-centre > Новости > Отчет по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по проекту Алматы-Хоргос дорабатывается и в ближайшее время будет направлен на одобрение Всемирного Банка – сообщают специалисты-экологи.
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
18/11/2011 г.
Отчет по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по проекту Алматы-Хоргос дорабатывается и в ближайшее время будет направлен на одобрение Всемирного Банка – сообщают специалисты-экологи.

Первые отчеты ОВОС по проекту Алматы-Хоргос были подготовлены проектировщиками в 2008-2009 годах. В свое время, они прошли казахстанскую государственную экологическую экспертизу. Однако, они не были одобрены Всемирным Банком в связи с несоответствием международным стандартам. В настоящее время, над Отчетом по оценке воздействия на окружающую среду работают специалисты Консультанта по управлению проектом, которые уже не раз выезжали в районы Алматинской области, по территории которых будет пролегать дорога международного значения, с целью выявления, анализа, а также оценки и учета в проектных решениях предполагаемых воздействий от намечаемых строительных работ, вызываемых ими изменений в окружающей среде, а также последствий для проживающего там населения.

Справочно: Трасса Алматы-Хоргос возьмет начало с Капчагайской трассы, что на северо-востоке от г. Алматы и пойдет по новому маршруту в 2-5 км к северу и параллельно к существующей дороге Алматы-Шелек. За 10 км до поселка Шелек трасса выйдет на существующую дорогу и пройдет по ней до реки Шелек, после которой продолжит свое направление частично по новому маршруту и частично по существующей дороге Масак-Ташкарасу в восточном направлении до п. Чарын. Обойдя его и п. Ташкарасу с северной стороны, трасса выйдет на существующую дорогу в 10 км севернее Ташкарасу и далее пойдет по ней до реки Или. На пересечении реки Или планируется построить новый мост параллельно старому для двух дополнительных полос. После моста через реку Или трасса пройдет по существующей дороге и через 10 км свернет на восток и будет пролегать по новому пути до самой границы с Китаем.

Специалистами определены экологические и социальные последствия дорожных работ, выработаны рекомендации по исключению деградации окружающей среды и вынесены предложения по максимально возможному снижению неблагоприятных воздействий на неё. Изучены природные богатства региона, т.е. растительный и животный мир.

Основным плюсом проекта является то, что проектная трасса обходит все населенные пункты, обходит Национальные Парки Чарын и Алтын-Эмель, не задевает такие объекты, как санатории, охотничьи хозяйства, памятники культуры. Коридор в основном проходит через степи, пастбища и отдельные орошаемые сельскохозяйственные поля, за исключением группы археологически значимых курганов на 8 км от начала трассы. На данном участке запланировано проведение археологических раскопок и исследований до начала каких-либо работ в рамках проекта.

Одобренный Всемирным банком отчет ОВОС будет опубликован на страницах веб-сайта Министерства транспорта и коммуникаций РК www.mtc.gov.kz и веб-сайта проекта «Западная Европа – Западный Китай» www.europe-china.kz. Кроме того, с Отчетом можно будет ознакомиться в районных акиматах и центральных библиотеках Илийского, Талгарского, Енбекшиказахского, Уйгурского и Панфиловского районов (пп. Энергетический, Талгар, Иссык, Чунджа и Жаркент). Планируется также проведение общественных слушаний в указанных районных центрах спустя 30 дней после опубликования отчета ОВОС. Данное мероприятие будет организовано Алматинским областным департаментом Комитета автомобильных дорог с участием специалистов–экологов в целях учета замечаний и предложений общественности для последующего внесения изменений в Отчет ОВОС и в проектные решения.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts