Home > Press-centre > СМИ о проекте > Казахстанская правда. Приоритет – благосостояние народа.
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
29/11/2011 г.
Казахстанская правда. Приоритет – благосостояние народа.

Ряд ключевых социально-экономических вопросов обсудили в Кабинете министров.

Аспекты реализации программы «Занятость-2020», организации работы скорой медицинской помощи, выделения земельных участков под жилищное строительство, ликвидации последствий весенних паводков в Алматинской, Восточно-Казахстанской и Западно-Казахстанской областях, текущих цен на ГСМ, а также строительства транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай рассматривались вчера на селекторном совещании в Правительстве под председательством Премьер-Министра Карима Масимова.

О реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай» доложил министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев.  Протяженность коридора по территории Казахстана составляет 2 тыс.

787 км, из них подлежат реконструкции 2 тыс. 452 км. В настоящее время работы ведутся на территории Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областей на 33 участках протяженностью 1 тыс. 734 км. Задействовано 20 генподрядных и 80 субподрядных организаций, мобилизовано 35 тыс. человек, 6 тыс. единиц техники, 30 асфальтобетонных и 24 цементно-бетонных завода, 32 дробильные установки.

Министр сообщил, что уже отсыпано 23 млн. 400 тыс. м3 земляного полотна, уложено 2,5 млн. тонн асфальтобетонной и 2,7 млн. тонн цементобетонной смеси. При плане 750 км построено 766 км новой дороги.

Из чуть более 4 тыс. подлежащих выкупу земельных участков выкуплено 2 712. Совместно с акиматами Алматинской и Южно-Казахстанской областей ведутся оценочные работы по участкам Шымкент - граница Жамбылской области, Алматы - Хоргос, БАКАД. Для этих целей на текущий год выделено 359 млн. тенге. Выкуп по трем южным участкам (Шымкент - граница Кызылординской области, обход п. Темирлан, Ташкент - Шымкент) завершается, отчитался Б. Камалиев. Однако Премьер-Министр задал этот вопрос акиму ЮКО Аскару Мырзахметову.

- Я вам уже давал один раз поручение, выкуп земель до конца не произведен, - отметил глава Правительства и строго предупредил руководителя региона А. Мырзахметова и главу Минтранскома Б. Камалиева. Карим Масимов потребовал оперативно решить вопрос.

Кроме того, глава Кабмина дал поручение министерствам транспорта и коммуникаций, труда и социальной защиты населения и акимам областей создать вокруг дороги инфраструктуру, которая будет генерировать создание новых рабочих мест, то есть развитие малого и среднего бизнеса. В этой работе должны быть задействованы в первую очередь местные жители.

- То есть им нужно давать новые специальности и возможность получать новую профессию с точки зрения микрокредитования и кредитования в целом. Пока этот вопрос у нас достаточно не проработан, - заключил К. Масимов.

С начала реализации проекта создано и реконструировано 21 производство, задействовано более 200 предприятий МСБ, которые ежемесячно оказывают услуги на 4,5 млрд. тенге. После окончания строительства вдоль коридора будет развиваться придорожная инфраструктура, что в свою очередь обеспечит работой местное население.

В целом, как заверил министр, работы по проекту в Актюбинской и Кызылординской областях будут завершены в 2012 году, в Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской - в 2013-м. Проезд по всему коридору будет дан в 2013 году.

После выступлений руководителей профильных министерств по всем шести вопросам по селекторной связи отчитались акимы областей. О реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай» доложил министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев. Протяженность коридора по территории Казахстана составляет 2 тыс.

787 км, из них подлежат реконструкции 2 тыс. 452 км. В настоящее время работы ведутся на территории Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областей на 33 участках протяженностью 1 тыс. 734 км. Задействовано 20 генподрядных и 80 субподрядных организаций, мобилизовано 35 тыс. человек, 6 тыс. единиц техники, 30 асфальтобетонных и 24 цементно-бетонных завода, 32 дробильные установки.

Министр сообщил, что уже отсыпано 23 млн. 400 тыс. м3 земляного полотна, уложено 2,5 млн. тонн асфальтобетонной и 2,7 млн. тонн цементобетонной смеси. При плане 750 км построено 766 км новой дороги.

Из чуть более 4 тыс. подлежащих выкупу земельных участков выкуплено 2 712. Совместно с акиматами Алматинской и Южно-Казахстанской областей ведутся оценочные работы по участкам Шымкент - граница Жамбылской области, Алматы - Хоргос, БАКАД. Для этих целей на текущий год выделено 359 млн. тенге. Выкуп по трем южным участкам (Шымкент - граница Кызылординской области, обход п. Темирлан, Ташкент - Шымкент) завершается, отчитался Б. Камалиев. Однако Премьер-Министр задал этот вопрос акиму ЮКО Аскару Мырзахметову.

- Я вам уже давал один раз поручение, выкуп земель до конца не произведен, - отметил глава Правительства и строго предупредил руководителя региона А. Мырзахметова и главу Минтранскома Б. Камалиева. Карим Масимов потребовал оперативно решить вопрос.

Кроме того, глава Кабмина дал поручение министерствам транспорта и коммуникаций, труда и социальной защиты населения и акимам областей создать вокруг дороги инфраструктуру, которая будет генерировать создание новых рабочих мест, то есть развитие малого и среднего бизнеса. В этой работе должны быть задействованы в первую очередь местные жители.

- То есть им нужно давать новые специальности и возможность получать новую профессию с точки зрения микрокредитования и кредитования в целом. Пока этот вопрос у нас достаточно не проработан, - заключил К. Масимов.

С начала реализации проекта создано и реконструировано 21 производство, задействовано более 200 предприятий МСБ, которые ежемесячно оказывают услуги на 4,5 млрд. тенге. После окончания строительства вдоль коридора будет развиваться придорожная инфраструктура, что в свою очередь обеспечит работой местное население.

В целом, как заверил министр, работы по проекту в Актюбинской и Кызылординской областях будут завершены в 2012 году, в Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской - в 2013-м. Проезд по всему коридору будет дан в 2013 году.

После выступлений руководителей профильных министерств по всем шести вопросам по селекторной связи отчитались акимы областей.

О реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай» доложил министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев. Протяженность коридора по территории Казахстана составляет 2 тыс.

787 км, из них подлежат реконструкции 2 тыс. 452 км. В настоящее время работы ведутся на территории Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областей на 33 участках протяженностью 1 тыс. 734 км. Задействовано 20 генподрядных и 80 субподрядных организаций, мобилизовано 35 тыс. человек, 6 тыс. единиц техники, 30 асфальтобетонных и 24 цементно-бетонных завода, 32 дробильные установки.

Министр сообщил, что уже отсыпано 23 млн. 400 тыс. м3 земляного полотна, уложено 2,5 млн. тонн асфальтобетонной и 2,7 млн. тонн цементобетонной смеси. При плане 750 км построено 766 км новой дороги.

Из чуть более 4 тыс. подлежащих выкупу земельных участков выкуплено 2 712. Совместно с акиматами Алматинской и Южно-Казахстанской областей ведутся оценочные работы по участкам Шымкент - граница Жамбылской области, Алматы - Хоргос, БАКАД. Для этих целей на текущий год выделено 359 млн. тенге. Выкуп по трем южным участкам (Шымкент - граница Кызылординской области, обход п. Темирлан, Ташкент - Шымкент) завершается, отчитался Б. Камалиев. Однако Премьер-Министр задал этот вопрос акиму ЮКО Аскару Мырзахметову.

- Я вам уже давал один раз поручение, выкуп земель до конца не произведен, - отметил глава Правительства и строго предупредил руководителя региона А. Мырзахметова и главу Минтранскома Б. Камалиева. Карим Масимов потребовал оперативно решить вопрос.
Кроме того, глава Кабмина дал поручение министерствам транспорта и коммуникаций, труда и социальной защиты населения и акимам областей создать вокруг дороги инфраструктуру, которая будет генерировать создание новых рабочих мест, то есть развитие малого и среднего бизнеса. В этой работе должны быть задействованы в первую очередь местные жители.

- То есть им нужно давать новые специальности и возможность получать новую профессию с точки зрения микрокредитования и кредитования в целом. Пока этот вопрос у нас достаточно не проработан, - заключил К. Масимов.

С начала реализации проекта создано и реконструировано 21 производство, задействовано более 200 предприятий МСБ, которые ежемесячно оказывают услуги на 4,5 млрд. тенге. После окончания строительства вдоль коридора будет развиваться придорожная инфраструктура, что в свою очередь обеспечит работой местное население.

В целом, как заверил министр, работы по проекту в Актюбинской и Кызылординской областях будут завершены в 2012 году, в Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской - в 2013-м. Проезд по всему коридору будет дан в 2013 году.

После выступлений руководителей профильных министерств по всем шести вопросам по селекторной связи отчитались акимы областей.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts