Home > Press-centre > СМИ о проекте > Казахстанская правда. Мультипликативный эффект мегапроекта
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
02/12/2011 г.
Казахстанская правда. Мультипликативный эффект мегапроекта

Рост грузопотоков и инфраструктуры даст ввод коридора Западная Европа – Западный Китай

Реализация по инициативе Президента Нурсултана Назарбаева мегапроекта по созданию трансконтинентального автодорожного коридора Западная Европа – Западный Китай общей протяженностью почти 8,5 тыс. км не только будет способствовать росту транзитных грузопотоков, но и повлечет за собой огромный мультипликативный эффект, а, проще говоря, улучшит жизнь казахстанцев, проживающих вдоль коридора.

Причем это ощущается уже сейчас: открыты новые предприятия, обеспечены работой десятки дорожно-строительных компаний страны, привлечено свыше 35 тыс. дорожных строителей – в основном местных жителей. А в перспективе на проекте будут задействованы около 50 тыс. человек.

Как доложил в понедельник министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев, протяженность коридора Западная Европа – Западный Китай по территории Казахстана составляет 2 787 км, из них подлежат реконструкции 2 452 км. В настоящее время работы ведутся на территории четырех областей (Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской) на 33 участках протяженностью 1 734 км. Задействовано 20 генподрядных (в том числе 6 отечественных) и 80 субподрядных организаций, мобилизовано 6 тыс. единиц техники, 30 асфальтобетонных и 24 цементобетонных завода, 32 дробильные установки.

По состоянию на 24 ноября отсыпано 23 млн. 400 тыс. кубометров земляного полотна (101%), уложено 2 млн. 500 тыс. тонн асфальтобетонной (101%) и 2 млн. 700 тыс. тонн цементобетонной смеси (100%). При плане 750 км построено 766 км новой дороги. На сегодня по коридору из 4 150 земельных участков, подлежащих выкупу, выкуплено 2 712. Из 117 млрд. в 2011 году освоено 83,5 млрд. тенге.

Эта автодорога, проходящая по равнинной местности, – самый короткий путь из Китая в Европу, с минимальным количеством стран-участниц, а значит, и границ. Завершение проекта позволит сократить сроки доставки грузов из Китая в Европу автотранспортом почти в 3,5 раза по сравнению с морским путем – до 10 суток. Такие конкурентные преимущества делают проект перспективным. Введение в эксплуатацию коридора даст рост транзитных грузопотоков по направлениям Китай – Центральная Азия, Китай – Россия – Западная Европа к 2015 году в 1,5 раза (до 1,2 млн. тонн).

Не менее важно и социальное значение коридора. К примеру, исследования, сделанные на стадии разработки ТЭО, показывают, что среднегодовой ежегодный прирост валового регионального продукта пяти областей, по которым он проходит, к 2032 году составит 33 млрд. тенге. Развитие малого и среднего бизнеса и смежных отраслей идет активно.

Именно об этом в очередной раз напомнил глава Кабмина на прошедшем «селекторе», отметив, что вопрос кредитования местных жителей у нас еще не достаточно проработан. Карим Масимов дал поручение министерствам транспорта и коммуникаций, труда и социальной защиты населения и акимам областей создать вокруг дороги инфраструктуру, которая будет генерировать создание новых рабочих мест, то есть развитие МСБ. В этой работе должны быть задействованы в первую очередь местные жители.

– То есть им нужно давать новые специальности и возможность получать новую профессию с точки зрения микрокредитования и кредитования в целом, – сказал К. Масимов.

С начала реализации проекта создано и реконструировано 21 производство, задействовано более 200 предприятий МСБ, которые ежемесячно оказывают услуги на 4,5 млрд. тенге. После окончания строительства вдоль коридора будет развиваться придорожная инфраструктура, что в свою очередь обеспечит работой местное население.

Например, аким Жамбылской области Канат Бозумбаев доложил, что уже подготовлен проект сервисных транзитных центров, включающих в себя заправки, рестораны, кемпинги и СТО, которые появятся в 8 местах почти 500-километровой части коридора. А параллельно строительству решаются многие социальные вопросы: подрядчики оказывают спонсорскую помощь, отсыпают дороги, укрепляют берега и многое другое.

Работы по проекту в Актюбинской и Кызылординской областях будут завершены в 2012 году, в Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской – в 2013-м. Проезд по всему коридору будет дан в 2013 году.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts