Home > Press-centre > Новости > В строительстве а/д международного значения «Западная Европа -Западный Китай» применяются горячие щебеночно-мастичные смеси (ЩМА) при устройстве верхних слоев дорожных покрытий, обеспечивающий безущербный пропуск тяжелого транспортного движения.
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
13/12/2011 г.
В строительстве а/д международного значения «Западная Европа -Западный Китай» применяются горячие щебеночно-мастичные смеси (ЩМА) при устройстве верхних слоев дорожных покрытий, обеспечивающий безущербный пропуск тяжелого транспортного движения.

В условиях современного транспортного движения с повышенными нагрузками и скоростями к покрытиям автомобильных дорог и дорожным покрытиям в целом предъявляются новые требования. По мнению большинства специалистов транспортно-развитых стран, эти требования предопределяют необходимость строительства дорог с горячей щебеночно-мастичной смесью, что позволяет обеспечить беущербный пропуск тяжелого транспортного движения.

Впервые в нашей стране такая технология была применена в строительстве кольцевой дороги вокруг г.Алматы, затем автомобильной дороги Астана-Щучинск. Сегодня ее используют в строительстве автодороги международного значения «Западная Европа -Западный Китай».

Справочно: Горячие щебеночно-мастичные смеси (ЩМА) относятся к самостоятельному классу асфальтобетонных смесей. В отличие от макрошероховатых высокощебенистых смесей открытого типа смеси ЩМА обладают повышенным содержанием битума. Чтобы удержать такое количество горячего битума на поверхности щебня, необходимо вводить в смесь специальные стабилизирующие добавки, например целлюлозные волокна.

Смеси ЩМА приготавливают смешением в асфальтосмесительных установках в нагретом состоянии щебня, песка из отсевов дробления, минерального порошка и битума, взятых в рационально подобранном соотношении, с обязательным введением стабилизирующих добавок типа волокон или полимеров. Указанные смеси рекомендуется использовать для устройства верхних слоев покрытий. Покрытия из ЩМА характеризуются улучшенными эксплуатационными свойствами. Лабораторные эксперименты и непосредственные наблюдения за состоянием защитных слоев дорожных одежд в Скандинавских странах и Канаде доказали высокую стойкость щебеночно-мастичного асфальтобетона к истирающему действию шипованных шин.
Другим его важным свойством является то, что уровень шума при движении автомобилей по покрытию из ЩМА значительно ниже по сравнению с аналогичным показателем для обычного асфальтобетонного покрытия.  

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts