Home > Press-centre > СМИ о проекте > Казинформ. Развитие инфраструктуры автодороги «Западная Европа - Западный Китай» обеспечит новые рабочие места
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
19/01/2012 г.
Казинформ. Развитие инфраструктуры автодороги «Западная Европа - Западный Китай» обеспечит новые рабочие места

- Самым масштабным транспортным проектом, включенным в Карту индустриализации Казахстана, является реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай», призванного объединить Европу и Азию, сообщается на сайте pm.kz.

Правительством РК реализуется ряд масштабных проектов в сфере транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры.

«В наших планах - реконструкция автодорожного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай»... Это будет артерия, которая сделает Казахстан транзитным коридором от Европы в Азию», - заявил Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Через кризис к обновлению и развитию» в 2009 году.

Практическая реализация проекта «Западная Европа - Западный Китай» началась в 2010 году. Общая протяженность международного транзитного коридора составляет 8 445 км. Протяженность коридора «Западная Европа - Западный Китай» по территории Казахстана составляет 2 787 км, из них подлежат реконструкции 2 452 км.

Сегодня «Западная Европа - Западный Китай» является самым масштабным транспортным проектом за всю историю независимого Казахстана.

В строительстве задействовано более 35 тысяч человек, из них 34,4 тысячи являются казахстанцами. Планируется, что количество трудоустроенных будет увеличено до 50 тысяч.
По данным Министерства транспорта и коммуникаций на 24 ноября 2011 года, в настоящее время на территории 4 областей - Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской - ведётся работа на участках протяженностью 1 734 км (или 71%), мобилизовано 6 тысяч единиц техники, 30 асфальтобетонных, 24 цементно-бетонных заводов и 32 дробильные установки.

Вместе с тем строительство дороги дает мультипликативный эффект. Транзитный коридор «Западная Европа - Западный Китай» может служить значительным стимулом роста экономики Казахстана, создавая условия для развития малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма и усиливая промышленную и сельскохозяйственную деятельность вдоль данной исторической дороги.

На совещании в Правительстве в ноябре 2011 года Премьер-Министр К. Масимов дал поручение Минтранскому, Минэкономразвитию, Минтруда и акиматам областей развивать инфраструктуру, которая будет генерировать создание рабочих мест и развитие малого и среднего бизнеса.

«Нужно создать вдоль автодороги «Западная Европа - Западный Китай» инфраструктуру, которая будет способствовать появлению новых предприятий и рабочих мест», - заявил Премьер-Министр Карим Масимов.

Планируется, что работы по проекту в Актюбинской и Кызылординской областях будут завершены в 2012 году, в Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областях - в 2013 году. Проезд по всему коридору «Западная Европа - Западный Китай» будет дан в 2013 году.

В ходе общенационального телемоста 9 декабря 2011 года с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева был запущен участок автодороги «Тараз-Шымкент» в рамках строительства автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай».

Строительство международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» позволит повысить транзитный и экспортный потенциал Казахстана и является успешным практическим вкладом в процесс вовлечения республики в мировую транзитную сеть.

«Казахстан может выступать связующим звеном между Востоком и Западом, как в контексте железных дорог, так и другими путями. Он граничит с Россией и Китаем - двумя значимыми экономиками региона... Учитывая движение товаров между европейскими странами, Казахстан является ключевым связующим звеном в контексте торговых маршрутов», - делится мнением Управляющий партнер по СНГ компании Ernst&Young Карл Йоханссон. 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts