Home > Press-centre > СМИ о проекте > Знамя труда (г.Тараз). Сорок - сорок недель
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
01/03/2012 г.
Знамя труда (г.Тараз). Сорок - сорок недель

Прямую трассу между Мерке и Кордаем откроют только через девять месяцев.

Через месяц-полтора на участках реконструкции международного транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай закипит работа. Те 188 километров новых дорог, что уже пролегли по территории нашего региона, - лишь фрагменты разных участков от границы с Южно-Казахстанской областью до Кордайского района, При этом четыре полосы проложены на 52,3 километра, остальные куски - двухполосные.

Впрочем, чересполосица - сущая ерунда в сравнении с тяжелейшим испытанием, коим становится путешествие по объездной дороге Мерке - Шу - Бурылбайтал. Тест на выживание - да и только! А сдавать его предстоит снова и снова - до самой осени. Как сообщили в областном департаменте Комитета автодорог, средний ремонт здесь завершат к концу ноября. Одновременно откроют движение на реконструированных участках трассы вдоль кыргызской границы. Пока только на одной полосе.

Опоздали два раза.

Напомню, 90-километровый участок трассы республиканского значения Алматы - Ташкент от Благовещенки до Меркенского кольца закрыли осенью 2010 года по требованию Пограничной службы КНБ РК. Здесь девять километров дороги проходили по территории Кыргызстана и еще 22 (с 308 по 330 км) - непосредственно по полосе государственной границы. Тогда же вспомнили, что именно с «нехорошего» участка, пересеченного контрабандными тропами, и предлагалось в первую очередь (а именно в апреле того же года) начать региональный этап проекта Западная Европа - Западный Китай. Однако Министерство транспорта и коммуникаций сместило сроки проведения тендера в связи со сменой инвестора. Вместо Исламского банка развития этот участок профинансирует Азиатский банк развития. Возможно, сказалось и отставание от графика еще при проведении земляных работ, по поводу чего члены экспертной группы при НДП «Hyp Отан» даже затевали разбирательство.

В итоге дорожные работы вблизи приграничного «аппендикса» остались на 2011 год. А транспортные потоки перешли на объездную трассу. Разбитую - убитую.

Расклад не изменился и по сей день.

- Ранее разработанные проекты реконструкции участков автомобильной дороги Алматы - Кордай - Благовещенка - Мерке - Ташкент - Термез были скорректированы, - пояснил директор областного департамента Комитета автодорог Улан Алипов. - По новому проекту ось трассы сместилась на 150-300 метров в сторону от госграницы. Начать работы планировали в прошлом году. Но затянули. Долго определяли подрядчика. Только в феврале этого года заключили контракт с Жамбылским филиалом АО «КСС Engineering&Construction Co.Ltd». Эта компания участвует в проекте с 2010 года. На первом закрепленном за ней 48-километровом участке она уже построила 20,1 километра цементобетонного покрытия в одном направлении. В новом сезоне она одновременно примется и за второй участок, где нужно проложить 23 километра абсолютно новой дороги, и за средний ремонт на 147 километрах объездной трассы.

Дорогое удовольствие

Как выглядит средний ремонт? По сути, это то же латание ям. Срок действия дороги с законопаченными дырками - два года. Стоимость - в пределах шести-восьми миллионов тенге за километр.

- Зачем выстилать 147 километров миллионами и всего то на пару лет? - возмутится любой автовладелец и потребует ремонта капитального.

- Мы тоже вышли с таким предложением, - говорит Улан Алипов. - Нам отказали: капремонт километра дороги стоит от 90 миллионов тенге и выше. Придется подрядчику взять часть расходов на себя, чтобы отремонтировать дорогу на совесть.

- А в какую же сумму обходится реконструкция?

- Километр трассы Западная Европа - Западный Китай - от 270-300 миллионов тенге. Подрядчики - а это товарищества «Акмола курылыс материалдары», «Казахдорстрой», АО «К-Дорстрой, совместное предприятие «КСС Е&С/Жамбылжолкурылыс», Жамбылский филиал АО «КССЕ&С» - работают по тем ценам, которые действовали на момент подписания договора. Обязательное условие документа - учитывать эскалацию цен по отдельным видам стройматериалов, причем не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Правда, второй вариант сейчас не рассматривается. Все только дорожает.

Кстати, цемент для международной трассы используют привозной - шымкентский или семипалатинский.

- Технология изготовления бетонки диктует конкретную марку цемента - М 400ДО нормированный, в котором содержание трехкальциевого алюмината не должно превышать восьми процентов, - объяснил Улан Алипов. - Такую марку готовится выпускать Кордайский цемзавод. Зато продукция Мынаралского завода - ненормированный цемент М 500 - востребована в Алматы и Астане. Выпускать нужную нам марку им невыгодно: придется ее сертифицировать, а это дополнительные затраты.

На низком старте

Как только потеплеет, стройка века снова оживет. Собственно, и сейчас подрядчики не сидят, сложа руки: заготавливают материалы.

Фронт работ обширный: надо выполнить устройство 131,4 километра дорог, сдать в эксплуатацию 185 километров дорог и освоить около 41 миллиарда тенге. С их началом придет время и привычных хлопот. Ведь к подрядчикам всегда масса претензий: по рекультивации земель, где добывали песчано-гравийную смесь, восстановлению разбитых дорог, по которым перемещались, большегрузы со стройматериалами, выполнению других обязательств в рамках социального партнерства.

К концу года состоится тендер, где определится подрядчик строительства на участках трассы в объезд Тараза. Финиширует проект в 2013 году. Если опять никто не опоздает.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts