Home > Press-centre > СМИ о проекте > КурсивЪ. Неправительственный надзор
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
15/03/2012 г.
КурсивЪ. Неправительственный надзор

Правительство намерено повысить прозрачность строительства магистральной трассы Западная Европа – Западный Китай. Для этого к контролю за исполнением проекта, помимо Министерства транспорта и коммуникаций и управляющих компаний, будут привлечены неправительственные организации (НПО).

В понедельник в Астане прошло совещание, посвященное прозрачности реализации проекта «Западная Европа – Западный Китай», в котором приняли участие представители всех областей, по которым пройдет казахстанский участок трассы, а также Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов, Всемирный банк, Азиатский банк реконструкции и развития, компании, управляющие проектом, и представители общественных организаций. Участниками совещания был обсужден проект меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве, основной целью которого выступает определение наиболее прозрачного процесса мониторинга хода реализации проекта «Западная Европа – Западный Китай». Этот документ будет подписан тремя сторонами: Комитетом автомобильных дорог МТК РК (КАД), компаниями по управлению проектом и надзору за строительными работами, а также казахстанскими НПО, входящими в ассоциацию «Азаматтық Құрылтай». В рамках меморандума будет создана сеть экспертных советов прозрачности и устойчивого развития (сеть ЭСПУР), обеспечивающая выявление, учет и разрешение социально-экономических, трудовых, экологических и коррупционных нарушений.

Предметом мониторинга станут такие аспекты, как выкуп земель, жалобы общественности, воздействие строительных работ на окружающую среду, охрана воды в период строительства и эксплуатации, а также трудовые вопросы. Меморандумом будут охвачены Актюбинская, Кызылординская, Южно-Казахстанская, Жамбылская и Алматинская области, на территории которых ведется реализация проекта. В состав рабочих органов сети ЭСПУР будут входить национальный ЭСПУР, представляющий собой многосторонний орган в Астане из представителей КАД, компании и НПО, региональные ЭСПУР, а также местные советы граждан.

Участники совещания поддержали проект меморандума, который после внесения корректировок будет направлен на согласование соответствующим госорганом и подписан. Как отметил «Къ» руководитель общественного объединения «Благо» Юрий Криводанов, на данный момент проект меморандума направлен в 11 компаний – консультантов по управлению проектом и надзору за строительством на рассмотрение. Документ, предположительно, подпишут в середине апреля текущего года. «Участие НПО в этом грандиозном проекте позволит защитить права местных жителей, где ведется строительство дороги, объектов культуры и исторических памятников, а также позаботиться о безопасности как самих работников, занятых в проекте, так и местных жителей», – прокомментировал он.

Общественный эксперт ассоциации «Азаматтық Құрылтай» Бауржан Исалиев считает, что участие НПО в мониторинге хода реализации проекта «Западная Европа – Западный Китай» позволит общественности получать достоверную информацию об эффективности реализации проекта, о целесообразности расходования госсредств, соблюдении сроков и качества строительства. «Наша ассоциация наблюдает за этим проектом уже три года, и я думаю, что она имеет право присутствовать в мониторинге реализации», – подчеркивает собеседник «Къ».

В Казахстане в настоящее время работы ведутся на 34 участках протяженностью 1,6 тыс. км на территории Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областей. Всего мобилизовано около 6 тыс. единиц техники. За весь период с начала строительных работ введены в эксплуатацию и работают 30 асфальтобетонных, 24 цементобетонных завода и 32 дробильные установки. Введение в эксплуатацию коридора даст рост транзитных грузопотоков по направлениям Китай – Центральная Азия, Китай – Россия – Западная Европа к 2015 году в 1,5 раза, или же до 1,2 млн тонн.

Суть дела

К реализации идеи возрождения Великого шелкового пути – мегапроекта «Западная Европа – Западный Китай» общей протяженностью 8,4 тыс. км приступили в 2009 году. Протяженность коридора по территории Казахстана составляет 2,7 тыс. км, Китая – 3,4 тыс. км, России – 2,2 тыс. км. На сегодняшний день в Казахстане к реализации этого проекта привлечено свыше 35 тыс. дорожных строителей. В перспективе в проекте будет задействовано около 50 тыс. человек. Завершение строительства коридора на территории вышеперечисленных четырех областей предусмотрено к концу 2013 года.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts