Home > Press-centre > СМИ о проекте > Знамя труда. Взлётная полоса
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
13/03/2012 г.
Знамя труда. Взлётная полоса

Транспортная инфраструктура станет точкой экономического роста.

В ближайшие годы республиканские автомобильные дороги, пролегающие через Мойынкумы, будут такими же гладкими, как трасса Западная Европа-Западный Китай. Строительство же международного коридора завершится к концу 2014 года. Кардинально изменится облик и международного аэропорта «Аулие-Ата». Все это лишь часть совместного плана работы, подписанного вчера в Таразе акимом Жамбылской области Канатом Бозумбаевым и министром транспорта и коммуникаций Аскаром Жумагалиевым.

Состояние транспортных артерий – по-прежнему больная тема для нашего региона. Несмотря на то, что в минувший год дорог сделано немало, фронт предстоящих работ еще довольно обширен. На сегодняшний день, по данным директора областного департамента автодорог Улана Алипова, только 22 процента республиканских трасс – в хорошем состоянии. На троечку оцениваются 68 процентов, ну а еще десять совсем никуда не годятся. Перевес будет ощущаться к концу 2015 года, обещает Алипов. К тому времени расклад должен измениться: две трети автодорог – хорошие, остальное – так себе.

Заметные перемены должны наступить к 2020 году, когда завершатся капитальный ремонт автодорог вблизи границы с Кыргызстаном и реконструкция республиканских дорог на северо-востоке региона. Впрочем, эти два пункта считаются долгосрочными среди общих приоритетов акимата и Министерства транспорта и коммуникаций, закрепленных в документе.
К числу кратко- и среднесрочных можно отнести следующий этап строительства дороги Западная Европа – Западный Китай, упорядочение пассажирских и грузовых перевозок и модернизацию действующих центров обслуживания населения.

Стороны сразу же обсудили проблемы на злобу дня. В том числе затянувшийся выкуп у девяти собственников оставшихся земельных участков вдоль трассы и необходимость форсировать оформление документов на право недропользования. На сегодняшний день у подрядчиков-недропользователей имеются госакты только на 11 из 29 карьеров.
- По большому счету, разработка карьеров без соответствующих актов незаконна, – подчеркнул К. Бозумбаев. – Процедуры согласования и выдачи документов нужно ускорить.

Общая протяженность международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай – 495 километров. Сейчас работы ведутся на 430 км, из которых 185 км будут сданы в эксплуатацию уже в текущем году. По оценке Аскара Жумагалиева, прибывшего в Тараз из Алматы на автомашине, почти все подрядные компании региона, за исключением южнокорейской компании «КСС», готовы к сезону строительных работ. Подрядчикам еще раз напомнили, что к началу строительства нужно заготовить не менее 70 процентов стройматериалов – щебня, песчано-гравийной смеси, железобетонных изделий.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts