Home > Press-centre > СМИ о проекте > Казинформ. Мынаральский цементный завод выпускает продукцию, не подходящую для строительства международной автомагистрали
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
16/03/2012 г.
Казинформ. Мынаральский цементный завод выпускает продукцию, не подходящую для строительства международной автомагистрали

  - Мынаральский цементный завод выпускает продукцию, не подходящую для строительства автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай».

Как сообщили в Жамбылском областном департаменте Комитета автомобильных дорог, по словам руководителя ведомства Улана Алипова, на строительстве жамбылского участка автокоридора «Западная Европа - Западный Китай» используется цемент Шымкентского и Семипалатинского заводов.

Однако в начале строительства в Мойынкумском районе Жамбылской области двух крупных цементных заводов - ТОО «Мынарал Тас Компани» и ТОО «Хантауский цементный завод» - предполагалось, что их продукция будет обеспечивать строительство транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай», увеличивая тем самым объемы использования местных стройматериалов.

Отвечая на вопрос, почему же этого не произошло, директор областного департамента Комитета автомобильных дорог У. Алипов поясняет, что «существующие в Жамбылской области цементные заводы опоздали с поставкой продукции. «Мынарал Тас Компани» до сих пор не выходил к нам с предложениями о поставке своего цемента, а Хантауский цементный завод только планируют запустить, его мощность после запуска составит 400 тонн готовой продукции в год, мощность Мынаральского - до 1,2 млн. тонн цемента в год».

Кроме того, по словам У. Алипова, технология изготовления бетонной полосы автокоридора предполагает конкретную марку цемента - М400ДО нормированный. «В таком цементе содержание трехкальциевого алюмината не должно превышать восьми процентов, - пояснил У. Алипов. - Марку цемента такого качества готовится выпускать наш Кордайский завод. Зато продукция Мынаральского завода (ненормированный цемент М500) востребована в Алматы и Астане, и выпускать нужную нам марку мынаральцам просто невыгодно, потому что необходимо ее сертифицировать, а это выльется в дополнительные затраты».

У. Алипов добавил, что ведомство готово рассмотреть все предложения, с какими выйдут руководители жамбылских цементных заводов.

Мынаральский цементный завод входит в число предприятий ПФИИР Жамбылской области и является совместным проектом с французской компанией «Vicat Group».

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts