Дорожники обещают построить международную трассу раньше срока
Уже в ближайшее время в эксплуатацию будет сдан 40-километровый участок трансконтинентальной дороги Западная Европа - Западный Китай. Заявку на это сделали работники ТОО «Казахдорстрой», которые на днях закончили реконструкцию главной части дороги - так называемого «прямого хода» для автомобилей. В оставшееся время дорожникам предстоит завершить строительство съездов и развязки возле села Кокдонен, а также установить дорожные знаки, сделать разметки и так далее.
Примечательный факт: данный участок планируется полностью открыть для транспортного движения уже через месяц, а все работы завершить осенью этого года.
- Таким образом, компания может выполнить свои обязательства с опережением графика, - говорит директор областного департамента Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК Улан Алипов. - Ведь по контракту срок сдачи объекта приходится на февраль 2013 года. Кстати, в данное время впереди графика идут еще три компании, задействованные в строительстве трассы по территории Жамбылской области, - АО «К-Дорстрой», ТОО «АКМ» и АО «КСС». Они также планируют сдать объекты на два месяца раньше намеченного срока.
Если учесть, что строительство ведется по новой для нас технологии, темпы работ впечатляют.
В общем, пока никаких эксцессов или задержек на жамбылских участках трассы не предвидится. Всего в этом году в регионе планируется сдать в эксплуатацию 185 километров дороги и освоить 41 миллиард тенге. Сегодня работы ведутся на более чем 400 километрах трассы. Самое главное - никто не упускает из виду вопросы качества, за которым следят не только государственные организации и службы самих подрядчиков, но и представители неправительственного сектора, а также иностранные фирмы. Выполняется поручение Правительства о казахстанском содержании используемых материалов, которое должно составлять 100 процентов.
- Цемент доставляется из Семея, Караганды и Шымкента, - говорит У. Алипов. - В последнее время стали использовать и жамбылский цемент, но он пока в небольших количествах идет лишь под основание укладываемого бетона.
Откровенно говоря, ход работ в нашей области можно назвать примером для других. Ведь в соседних регионах, по данным Министерства транспорта и коммуникаций, не все так гладко. Южноказахстанцы, к примеру, рискуют увязнуть в юридических формальностях. Там, как известно, возникли большие трудности с владельцами земельных участков и недвижимого имущества, оказавшихся на пути строительства международного коридора. Порядка 60 объектов до сих пор остаются неоцененными. Здесь, напротив, говорят не об опережении графиков, а о... необходимости начала строительства намеченных участков трассы.
Подобные проблемы у нас сведены к минимуму, и строители имеют возможность сосредоточиться на своей работе, а не на юридических тонкостях.