Южно-Казахстанская область отстает от сроков сдачи дороги «Западная Европа — Западный Китай». Именно поэтому строители вынуждены работать в усиленном режиме. Технику не выключают даже ночью.
«В вечернюю прохладу удобнее даже класть бетон. Ведь днем он быстро застывает из-за жары. Поэтому есть опасность, что работа будет выполнена неправильно. Ночью все в нормальных условиях высыхает и соответствует строительным нормам. Поэтому мы работаем по вечерам», — рассказывает представитель подрядной компании Назым Гаджиев.
Вместе с работниками не спит и проверяющая комиссия. Они следят за качеством. Ведь это дорога международного значения. А потому каждый метр дороги проверяют с особым усердием. 448 километров дороги Западная Европа — Западный Китай пройдет через нашу область. Ровно половину отрезка магистрали делают компании из Китая, Турции, Азербайджана, Кореи, Ирана.
«Сейчас работает больше 1000 единиц спецтехники, 4 тысячи работников. Среди них 85 % местные жители», — рассказывает директор департамента комитета автомобильных дорог МТК. Строительство дороги, которое началось со скандала, к концу этого года не закончится, признаются строители. Даже с такими темпами работы. В 2012 году строители успеют сдать только 139 километров автомагистрали, а это треть от необходимого объема.