В рамках проекта «Новый Шелковый путь» в текущем году начата реализация инвестиционной фазы проекта по созданию Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» и СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», которая рассчитана до 2018 года, пишет сайт Pm.kz.
Проект «Новый Шелковый путь», инициированный Главой государства, направлен на создание единого комплекса хабов международного уровня - торгово - логистического, финансово-делового, инновационно-технологического и туристического.
При этом реализация проектов будет основана на транспортно-логистическом подходе, в котором будут применены международные стандарты.
Транспортная логистика является одним из условий успешной реализации форсированной индустриализации республики, считает вице-президент по логистике АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Ерхат Искалиев.
«Транспортная логистика в Казахстане стала приоритетным направлением развития экономики и одним из условий успешной реализации форсированной индустриализации страны. Страна переходит к новой модели - не «просто транспортной», а к транслогистической. В этом глобальном процессе национальной компании КТЖ отводится историческая роль. НК «Қазақстан темір жолы» призвана стать интегратором всех видов транспорта, внедрив «культуру использования логистики», основанную на принципах конкурентоспособности, клиентоориентированности, четком структурировании всех производственных процессов», - сказал Е.Искалиев.
Создание целостной логистической цепочки поднимет транспортную отрасль Казахстана на новый качественный уровень, создав оптимальные условия для транспортировки и консолидации грузов.
В свою очередь, заместитель председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК Сейткали Мулькин отметил, что увеличение транзитопотока станет возможным при внедрении системы предварительного обмена информацией между участниками перевозочного процесса.
«Комитетом таможенного контроля совместно с НК «КТЖ» реализуется система предварительного обмена информацией между участниками перевозочного процесса, осуществляемого железнодорожным транспортом по территориям сопредельных государств, а также вопрос внедрения системы электронного обмена информацией между оператором и таможенным органом РК, что сократит время, затрачиваемое на прохождение пунктов пропуска в четыре раза», - сообщил С.Мулькин.
«Увеличение транзитного потенциала страны невозможно без развития транспортно-логистических хабов, которые создадут мультипликативный эффект и повлекут за собой экономический рост регионов», - подчеркнул начальник Управления транзитной политики и логистики Министерства транспорта и коммуникаций РК Серик Башимов
По информации Центра развития транспортной логистики, на сегодняшний день идет активная работа идет по реализации транснационального проекта МЦПС «Хоргос» и СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота». Завершен первый этап осуществления проекта МЦПС «Хоргос», который включал в себя разработку нормативно-правового регулирования, подготовку территории и развитие соответствующей пограничной и таможенной инфраструктуры. На сегодняшний день закончено строительство основных объектов инфраструктуры, обеспечивающих деятельность Центра на казахстанской стороне.
Создание логистической системы в Казахстане при использовании выгодного географического положения позволит Казахстану создать благоприятный инвестиционный климат, простимулировать экономический рост регионов и занять место международного транзитного хаба.