Home > Press-centre > СМИ о проекте > Евросоюз положительно оценивает текущий процесс строительства МТК «Западная Европа - Западный Китай»
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
29/06/2010 г.
Евросоюз положительно оценивает текущий процесс строительства МТК «Западная Европа - Западный Китай»

      БРЮССЕЛЬ. 28 июня. КАЗИНФОРМ /Димаш Сыздыков/ - Европейский союз положительно оценивает текущий процесс строительства международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Такую оценку дал вице-президент Европейской комиссии Сийм Калласс, ответственный за транспорт, на состоявшейся в Брюсселе встрече с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Казахстан в Бельгии и Люксембурге, главой миссии при Евросоюзе и НАТО Ериком Утембаевым.

      Европейский чиновник отметил стратегическую важность для Евросоюза дельнейшего углубления и развития транспортного сотрудничества с Казахстаном, подчеркнув при этом существующий потенциал нашей страны в
диверсификации транспортных коридоров.

      Следует отметить, что в Послании народу  «Новое десятилетие - Новый экономический подъем - Новые возможности Казахстана» одной из основных задач на ближайшее десятилетие Президент РК определил устойчивый рост экономики страны  за счет форсированной индустриализации и  развития инфраструктуры, немаловажное место в которой занимают автомобильные дороги.

      Проект строительства транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай»
позволит реализовать как транзитный, так и экспортный потенциал Казахстана. Его протяженность по территории РК
составляет 2787 км, из которых подлежит реконструкции - 2452 км, из них с 4-полосным движением - 1390 км, в том числе 1079 км с цементобетонным покрытием и 1062 км с 2-полосным движением.

      Основными положительными показателями данного проекта, по сравнению с существующими
альтернативными коридорами (железнодорожный Транссиб и морской через Суэцкий канал),является его протяженность, время нахождения в пути и отсутствие ограничений по объемам перевозимых грузов. Показатели  времени нахождения в пути говорят об экономической привлекательности данного маршрута. Если при использовании морского
коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по «Транссибу» - 12-14 суток, то по проекту от порта Ляньюньгань до границ с европейскими государствами время в пути составит не более 10 суток.
Это позволит увеличить объемы грузоперевозок к 2020 году в 4 раза - с 13 млн. до 33 млн. тонн в год.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts