БРЮССЕЛЬ. 28 июня. КАЗИНФОРМ /Димаш Сыздыков/ - Европейский союз положительно оценивает текущий процесс строительства международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Такую оценку дал вице-президент Европейской комиссии Сийм Калласс, ответственный за транспорт, на состоявшейся в Брюсселе встрече с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Казахстан в Бельгии и Люксембурге, главой миссии при Евросоюзе и НАТО Ериком Утембаевым.
Европейский чиновник отметил стратегическую важность для Евросоюза дельнейшего углубления и развития транспортного сотрудничества с Казахстаном, подчеркнув при этом существующий потенциал нашей страны в
диверсификации транспортных коридоров.
Следует отметить, что в Послании народу «Новое десятилетие - Новый экономический подъем - Новые возможности Казахстана» одной из основных задач на ближайшее десятилетие Президент РК определил устойчивый рост экономики страны за счет форсированной индустриализации и развития инфраструктуры, немаловажное место в которой занимают автомобильные дороги.
Проект строительства транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай»
позволит реализовать как транзитный, так и экспортный потенциал Казахстана. Его протяженность по территории РК
составляет 2787 км, из которых подлежит реконструкции - 2452 км, из них с 4-полосным движением - 1390 км, в том числе 1079 км с цементобетонным покрытием и 1062 км с 2-полосным движением.
Основными положительными показателями данного проекта, по сравнению с существующими
альтернативными коридорами (железнодорожный Транссиб и морской через Суэцкий канал),является его протяженность, время нахождения в пути и отсутствие ограничений по объемам перевозимых грузов. Показатели времени нахождения в пути говорят об экономической привлекательности данного маршрута. Если при использовании морского
коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по «Транссибу» - 12-14 суток, то по проекту от порта Ляньюньгань до границ с европейскими государствами время в пути составит не более 10 суток.
Это позволит увеличить объемы грузоперевозок к 2020 году в 4 раза - с 13 млн. до 33 млн. тонн в год.