По факту сдачи в эксплуатацию объекта наша республика получит не только международную магистраль, отвечающую международным стандартам качества, но и сможет создать инфраструктуру, открывающую тысячи новых рабочих мест. Однако, по мнению депутата, имеет место проблемный вопрос. Речь – о существующей двухполосной дороге от границ Жамбылской области (ст. Отар) до села Чемолган. Нагрузка на этом участке уже сегодня весьма велика, а с открытием транспортного транзитного коридора (четырехполосного движения) количество автомобилей увеличится в разы. Сюда же добавится поток транспорта из Кыргызстана, в результате чего указанный участок коридора станет своеобразным «бутылочным горлышком», поскольку его пропускная способность останется прежней.
«Уважаемый Серик Ныгметович, данный вопрос уже поднимался мной два года назад. Понимаю всю его сложность, так как речь идет о значительном объеме дополнительных средств, а также, что участок Отар – Алматы был не так давно реконструирован. Тем не менее, уверен, что расширение указанной дороги до четырех полос позволит в полной мере реализовать потенциал транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай», – пишет Ж. Турегельдинов.