Home > Press-centre > Новости > Сегодня, т.е. 23 октября стартовал информационный тур по казахстанскому участку Международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» по маршруту Кызылорда – Алматы
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
23/10/2012 г.
Сегодня, т.е. 23 октября стартовал информационный тур по казахстанскому участку Международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» по маршруту Кызылорда – Алматы

В туре участвуют   журналисты,  блогеры, общественные деятели, специалисты в области дорожного строительства и  звезды эстрады Казахстана.   Они узнают обо всех преимуществах современных технологий строительства, посетят строительные объекты, заводы и лаборатории, примут участие в испытаниях дорожного полотна на прочность, узнают, как проверяется качество строительного материала.  В ходе мероприятия  предстоят встречи   с руководителями  строительных компаний,  инженерной службой, проектировщиками и, непосредственно, строителями, которым смогут задать свои вопросы.  

В маршрут информационного тура входит  также посещение исторических памятников на территории Южного Казахстана времен Великого Шелкового пути.  Ход тура будет освещаться  в Twitter (#ZEZK), ежедневно в эфире телеканалов «Казахстан» (Жаңалықтар 20.30) и «Первый канал «Евразия» (Новости, 18.30), радио «Астана» и «Казахского радио», а также  на страницах ленты «Казинформа».

Данный проект организован Министерством транспорта и коммуникаций РК совместно с РТРК «Казахстан» и Ассоциацией дорожников Казахстана – сообщает пресс-служба ведомства.    Работы по реконструкции  магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» были начаты  в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.

Для Казахстана этот проект привлекателен как с  точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики.   Важно упомянуть, что «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом.

Справочно:   Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 4-х областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской. Строительными работами охвачено 1 621 км на 34 участках.На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – гр. Кызылординской области, протяженностью 215 км.В текущем году планируется закончить строительные работы на 700 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts