- Ко Дню Независимости в Жамбылской области откроется движение на участке международного транзитного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай» в обход территории Кыргызстана. Об этом сообщили в областном департаменте Комитета автодорог Минтранскома.
По словам директора областного департамента Комитета автодорог Улана Алипова, на днях завершилось строительство автодороги на участке «Обход границы Кыргызстана - Жамбылская область». Движение по этому участку предполагается открыть к 16 декабря, именно к этому времени бетон наберет необходимую прочность.
«90-километровый участок трассы республиканского значения Алматы - Ташкент от Благовещенки до Меркенского кольца закрыли осенью 2010 года по требованию Пограничной службы КНБ РК, - пояснил У. Алипов. - Здесь девять километров дороги проходили по территории Кыргызстана и еще 22 (с 308 по 330 км) - непосредственно по полосе Государственной границы. Тогда же вспомнили, что именно с «нехорошего» участка, пересеченного контрабандными тропами, и предлагалось в первую очередь (а именно в апреле того же года) начать региональный этап проекта Западная Европа - Западный Китай. Смена инвестора вызвала отставание от графика. В итоге дорожные работы вблизи приграничного «аппендикса» остались на 2011 год, а транспортные потоки перешли на объездную трассу длиной 57 километров».
Напомним, общая протяженность автомобильной дороги «Западная Европа - Западный Китай» по Жамбылской области составляет 495 км, из которых 295 км будут иметь четыре полосы движения и полосу, разделяющую направления транспортных потоков. Всего планируется устройство цементобетонного покрытия на 351 км и асфальтобетонного покрытия на 144 км, которые включают подъемы и спуски на перевалах автодорог первой технической категории и участки дорог второй категории. Предусмотрены возведение 22 мостов, 15 путепроводов, прокладка 643 водопропускных труб и мест для прогона скота, 11 транспортных развязок.
В 2012 году в Жамбылской области планируется освоение около 41 миллиарда тенге на строительство 131,4 километра трансконтинентальной магистрали, а 185 дополнительных километров должны быть введены в эксплуатацию.