Home > Press-centre > СМИ о проекте > Zakon.kz. Казахстан ратифицировал соглашение о займе по проекту транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» между РК и Азиатским Банком Развития
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
11/02/2013 г.
Zakon.kz. Казахстан ратифицировал соглашение о займе по проекту транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» между РК и Азиатским Банком Развития

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о займе (Обычные операции) (ЦАРЭС Коридор 1 [Обход города Тараз] [Международный транзитный коридор Западная Европа - Западная Китайская Народная Республика] проект) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития»

Текст Закона публикуется в печати.

Соглашение о займе (Обычные операции) (Транспортный коридор ЦАРЭС 1 [Обход города Тараз] Проект) [Международный транзитный коридор Западная Европа - Западная Китайская Народная Республика] (далее - Соглашение о займе) подписано 19 июня 2012 года в городе Астане.

Реализация Проекта (Транспортный коридор ЦАРЭС 1 [Обход города Тараз] Проект) [Международный транзитный коридор Западная Европа - Западная Китайская Народная Республика] (далее - Проект) обеспечит развитие транспортного потенциала страны, значительно повысит интенсивность движения по казахстанской части международного коридора и соответственно возрастет грузооборот транзитных грузов, что позволит значительно увеличить доходную часть бюджетов всех уровней Республики Казахстан.

Транзит повлечет за собой мультипликативный эффект, выраженный в развитии внутренней и внешней торговли, снижении себестоимости товаров и услуг, роста агропромышленного, машиностроительного, добывающего сектора и многих других аспектов развития автодорожной отрасли. Увеличится средняя скорость передвижения по реконструируемым участкам в рамках данного Проекта, значительно улучшится качество дороги и соответственно повысится уровень безопасности на дорогах.

В рамках Соглашения о займе предусмотрен следующий компонент Проекта:

реконструкция существующего участка дороги протяженностью 7,7 км II технической категории с двухполосным движением с переводом в I-б техническую категорию с цементобетонным покрытием и четырехполосным движением, а также строительство нового участка обхода города Тараз протяженностью 57,4 км II технической категории с асфальтобетонным покрытием и двухполосным движением в рамках Транспортного коридора ЦАРЭС 1.

Заем в сумме 95 млн. долларов США предоставляется Республике Казахстан из обычных капитальных ресурсов (ОКР) Азиатского Банка Развития. Срок погашения займа - 20 лет, включая 4-летний льготный период. Процентная ставка равна LIBOR + 0,4% на каждый период начисления процента. Комиссия за обязательство взимается по ставке 0,15% в год.

Софинансирование Правительства Республики Казахстан не превысит 17 млн. долл. США. Средства республиканского бюджета будут направлены на софинансирование строительных работ, а также оплату налогов.

Обслуживание и погашение привлекаемого займа будет осуществляться Министерством финансов Республики Казахстан за счет средств республиканского бюджета в соответствии с финансовыми условиями, установленными в Соглашении о займе. Проект планируется завершить 31 декабря 2014 года.

Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан проведена экономическая экспертиза Проекта от 24 июля 2008 года № 16-03/3695. Имеется заключение государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 марта 2008 года № 03-1-1-10/1846. Технико-экономическое обоснование имеет положительное заключение РГП «Госэкспертиза» от 21 марта 2008 года № 2-78/08.

Ратификация Соглашения о займе не предусматривает внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан.

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts