Home > Press-centre > СМИ о проекте > Zakon.kz. В строительстве автодороги «Западная Европа - Западный Китай» участвуют свыше 200 предприятий МСБ
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
13/08/2012 г.
Zakon.kz. В строительстве автодороги «Западная Европа - Западный Китай» участвуют свыше 200 предприятий МСБ

В строительных работах транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» участвует более 200 предприятий малого и среднего бизнеса, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникации РК для сайта Pm.kz.

«В строительстве коридора «Западная Европа - Западный Китай» задействовано более 200 предприятий малого и среднего бизнеса. Данные предприятия ведут деятельность в сфере общественного питания, торговли, транспортных услуг и поставки строительных материалов», - говорится в сообщении ведомства.

Стоит отметить, что реализация данного проекта будет способствовать экономическому росту страны не только за счет транзита грузоперевозок, но за счет роста инфраструктуры регионов, которые смогут обслуживать данный коридор.

«Потребность в материалах и политика по увеличению доли казахстанского содержания позволили отечественным предпринимателям восстановить и начать производство железобетонных изделий на трех заводах в г. Кызылорда, Тараз и п. Казалы, дюбелей для цементобетонного покрытия на двух заводах в г. Алматы», - говорится в сообщении пресс-службы МТК РК.

Также увеличены мощности 2 битумных заводов в городах Павлодар и Шымкент, лакокрасочного завода и завода геосинтетических материалов в г. Алматы, 2 цементных заводов в городах Актау, Шымкент, Семей.

В настоящее время строительные работы транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» осуществляются на 1 621 км, где задействовано 34 тысячи человек, 21 генподрядная и 66 субподрядных организаций, а также мобилизовано 4,5 тысяч единиц техники.

Также задействовано 33 асфальтобетонных завода, 31 цементобетонных завода и 37 дробильных установок.

В целом, протяженность коридора «Западная Европа - Западный Китай» составляет 2 787 км, из которых 2 452 км подлежат реконструкции. В 2011 году сдан первый участок проекта протяженностью 215 км, в текущем году запланировано осуществить сдачу 700 км.

По прогнозам ведомства, осуществление проекта по строительству транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» позволит увеличить объем грузоперевозок по маршруту увеличится в 2,5 раза, а среднегодовой суммарный эффект от его реализации оценочно составит 1,3 млрд долларов

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts