Home > Press-centre > СМИ о проекте > Пресс-тур «Западная Европа – Западный Китай». Телеканал «Қазақстан».
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
27/06/2010 г.
Пресс-тур «Западная Европа – Западный Китай». Телеканал «Қазақстан».

     Грандиозный трансконтинентальный проект по строительству международного автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай» обеспечит работой 50 тысяч казахстанцев. Мегаинфраструктурный проект станет серьезной проверкой и стимулом для казахстанской транспортной отрасли. Стройка века на территории нашей республики пройдет через пять областей - по маршруту будущей автомагистрали протяженностью 2,5 тысячи километров, проехали журналисты, чтобы воочию убедиться какими темпами идет стройка века. Казахстанский участок Великого асфальтового пути предстоит завершить к 2013 году. Насколько это правда - в дороге от Шу до Актобе проверил наш корреспондент Батырбек Агимбетов.
Кордайский район – первый на пути следования автопробега. Здесь из 45 километров дороги 16 дорожники должны сдать осенью. Только на этом участке уже работает асфальтобетонный завод, к запуску собирают дробильно-сортировочный цех.

     Сергей Ранецкий, мастер смены по монтажу дробильно-сортировочного цеха

     Вот сейчас приехали с севера на юг. Тоже производить монтаж. Людей набрали здесь. Люди хорошие. 

     Ерлан Алимжанов, заместитель генерального директора ТОО «Акмола Курылыс Материалдары» 

     Запасы порядка 13 млн. тонн. Запустим дробилку, и проблем с материалом не будет. 

     Между тем под Таразом полотно готовят к сдаче. Потому почти круглые сутки на дороге эксперт по надзору над качеством Даг Дэвис. Австралийский инженер работал во многих странах мира, делал трассу формулы один на родине. Последние три года "Данди-крокодил" как прозвали Дага Дэвиса наши дорожники, строит дороги в Казахстане.

     Даг Дэвис, инженер-строитель компании «SMECinternationalPtyltd» 

    Казахстан по климату и ландшафту во многом напоминает Австралию. Поэтому мне комфортно и интересно работать здесь. А качество дороги также соответствует стандартам.

   В Казахстане транспортный коридор проложен по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Kазахстанской, Жамбылской и Алматинской областям. Наш фронт работ – это реконструкция 2452 км дороги. Из них 1390 км трассы по маршруту Кызылорда – Туркестан – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос станет четырёхполосным, остальная часть переводится на вторую техническую категорию, т.е. с двух полосным движением. Трансконтинентальный коридор почти полностью повторяет маршрут Великого Шелкового пути. А значит, ренессанс уникальной торговой дороги – это развитие туризма. Главная достопримечательность Жамбылской области - мавзолей Айша Биби. В Южно-Казахстанской области на пути автобана места паломничества – мавзолей философа Ходжа Ахмеда Яссави и проповедника Арыстанбапа, погребальное сооружение которому возведено в 12 веке. Буквально в нескольких километрах развалины некогда цветущего Саурана. Город являлся торгово-экономическим центром между хребтом Каратау и Сырдарьей, по которому и проходил древний караванный путь.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts