Home > Press-centre > СМИ о проекте > По маршруту Великого шелкого пути Знамя труда (Тараз), № 100 (17296)
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
22/06/2010 г.
По маршруту Великого шелкого пути Знамя труда (Тараз), № 100 (17296)

      С инициативой организации пресс-тура по объектам международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» для журналистов республиканских и областных СМИ выступило Министерство транспорта и. коммуникаций РК. Ход реализации мегапроекта, инициированного Главой государства, должен достойно и правильно освещаться.

      Бригада журналистов Жамбылской области присоединилась к республиканскому пулу в Кордайском районе, на этом участке работу выполняет ТОО «Акмола Курылыс Материалдары ».

      История вопроса

      На базовой площадке ТОО «Акмола Курылыс Материалдары» в Кордайском районе вице-министр транспорта и коммуникаций РК Дулат Кутырбеков напомнил журналистам историю реализуемого проекта. Его название определено еще в 2007 году в Указе Президента «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года ».

      В 2008 году строительство международного транзитного коридора включено в перечень «прорывных» проектов. После подписания меморандумов с руководством стран, через которые будет проложена современная магистраль, Глава нашего государства дал старт началу реализации мегапроекта.

      Согласно соглашениям о займах, деньги на строительство выделяют четыре международных института - Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Азиатский банк развития (АБР) и Исламский банк реконструкции (ИБР).

      Во второй половине текущего года планируется подписать соглашения на очередные займы с АБР, ИБР и японской ассоциацией ЯАМС.

      Как заверил журналистов вице-министр, подрядные компании уже начали строительные работы и предложил посетить ряд объектов.

      На общенародной стройке

      С объектами, на которых работает генеральный подрядчик ТОО «Акмола Курылыс Материалдары» («АКМ»), представителей СМИ знакомил заместитель генерального директора компании Ерлан Алимжанов. Его фирма должна реконструировать 45,3 километра дороги и построить два моста в Кордайском районе. Здесь строится трасса второй технической категории с асфальтобетонным покрытием.

      Как утверждает Ерлан Уланович, используемая технология возведения дорожного покрытия зарекомендовала себя очень хорошо в Европе. В Германии, к примеру, до сих пор исправно служат дороги, построенные по этому принципу еще в 30-е годы прошлого века.

      В текущем году строители ТОО «АКМ». должны реконструировать 15 километров отведенного компании пути. На данный момент на этом участке задействованы 19 единиц землеройной техники, 20. укладочных машин и 46 единиц автотранспорта. Обеспечивают работу дорожников материалами один асфальтобетонный завод производительностью 120-161 тонн продукции в час и две дробильно-сортировочные установки, дающие по 70 100 тонн смеси в час. Трудоустроены на участке 546 человек. Все они Казахстанцы: 158 дорожников приглашены из других регионов республики и 342 строителя - из Кордайского района.

      Для строительства дороги используются только материалы казахстанской производства, а это стимулирует развитие экономики региона и обеспечивает рост потребности в рабочей силе.

      После ознакомления с работой асфальтобетонного завода и дробильно-сортировочных установок, специалисты которых не скрывали своей гордости за возможность участия в проекте и радости от хорошей и своевременно выдаваемой зарплаты, мы отправились непосредственно на реконструируемый участок дороги. Здесь вовсю кипит работа.

      Песчано-гравийная и щебеночно-гравийная подушки хорошо утрамбованы, идет укладка высокопористого асфальтобетона. Специалисты внимательно следят за температурой подвозимой смеси, проверяют равномерность укладки, замеряют толщину слоя. Все соответствует требуемым параметрам.

      - На каждых 50 метрах уложенного полотна проводим лабораторные испытания прочности, - рассказывает журналистам начальник лаборатории И. Жанибеков. Пока замечаний не было. Дорожники трудятся добросовестно.

      Работы на демонстрируемом участке производятся с опережением графика. Слой высокопористого асфальтобетона планировалось настилать в июле, но теплые погодные условия позволили раньше начать его укладку.

      Рады прокладке новой международной трассы и жители аула Сарыбулак, рядом с которым она строится.

      - У многих жителей аула появилась возможность трудоустроиться, - говорит Е. Кожеметов, пришедший посмотреть на работу дорожников. - Надеемся, что с вводом магистрали и аул станет лучше развиваться. Ведь вдоль трассы будут строиться также объекты сервиса: автомойки, СТО, АЗС, гостиницы, торговые точки. Для работы в них потребуются люди, а аграрии смогут обеспечивать эти объекты продукцией полей и ферм.

      Следующим объектом пресс-тура стал участок, реконструкцией которого занимается генеральный подрядчик ТОО « Казахдорстрой ».

      Как сообщил председатель правления этой строительной компании Нурдаулет Акимжанов, участок дороги Тараз -Кордай, на котором трудятся строители фирмы, самый сложный на территории Жамбылской области. На 40-километровой трассе необходимо реконструировать четыре моста, в том числе железнодорожный переезд и транспортные развязки, а также провести три обхода населенных пунктов. За время работы на участке компания освоила на один миллиард тенге больше, чем запланировано. Строительство ведется с опережением графика. На данный момент здесь трудятся 1609 человек, 964 из них - жители Жамбылской области. Дорога будет четырехполосной, с цементобетонным покрытием. В текущем году планируется проложить 20 километров трассы в одном направлении. Все используемые материалы - местного производства.

      Для проживания персонала, приглашенного из других регионов Казахстана, ТОО «Казахдоретрой» арендовало на три года базу пустующего детского лагеря, где в комфортных условиях могут проживать 250 человек. В лагерной столовой организовано вкусное и калорийное питание.

      На участке дороги протяженностью 40,4 километра, реконструируемом совместным предприятием, работы также в разгаре. Представитель южно-корейской фирмы «КСС» Ванг Синг Сок и президент «Жамбылжолкурылыс» Николай Дмитриенко, проинформировали, что совместному предприятию доверена ре: конструкция четырехполосной дороги. Покрытие будет цементобетонным. На участке необходимо построить три моста. В текущем году планируется сдать 14 километров трассы в одном направлении. На данный момент на объекте задействовано 255 единиц техники. Здесь трудится 771 человек: 676 местных дорожников, 78 приглашены из других регионов Казахстана, 17 специалистов предоставила южно-корейская сторона. График производства работ на текущий год выполняется по всем параметрам.

      Безопасность и экология

      В ходе поездки журналисты смогли задать организаторам пресс-тура ряд вопросов.

      В частности, их интересовала ситуация с вырубкой деревьев, которая проводилась в ходе подготовки к реализации международного проекта.

      Отвечая на поставленный вопрос, вице-министр Дулат Кутырбеков подтвердил тот факт, что вдоль трассы международного транзитного коридора вырублено свыше 70 тысяч деревьев. Их стоимость компенсирована в местный бюджет в двойном размере. Кроме того, на следующий год планируется составление проектно-сметной документации на озеленение дороги. В 2012 году по обе стороны трассы будут высажены лесополосы. Таким способом урон экологии будет восполнен, а новую дорогу лесопосадки защитят от снежных заносов.

      На вопрос о безопасности движения во время строительства транзитного коридора журналистам ответил Николай Дмитриенко.

      По его словам, за последние полтора месяца на этом участке дороги дорожно-транспортных происшествий не было. Аварии, случившиеся в начале строительства, произошли не по вине дорожников, имели место нарушения правил движения: двойной обгон, превышение скорости. Участок очень сложный, и управление дорожной полиции каждый такой случай внимательно анализирует. Претензии к строителям - не предъявлялись. Все опасные участки этой трассы находятся под видеонаблюдением.

      Выгоды от проекта

      У Казахстана есть все предпосылки для того, чтобы стать важным международным транспортным центром. Проект обеспечит грузоперевозки по трем направлениям: Китай - Казахстан, Китай - Центральная Азия и Китай-Казахстан-Россия- Западная Европа.

      Проведенные исследования показали, что к 2020 году объем грузоперевозок через нашу республику увеличится в 25 раз - до 30 миллионов тонн в год.

      Это позволит Казахстану стать соединяющим мостом между Западом и Востоком.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts