Home > Press-centre > СМИ о проекте > Партийный контроль
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
29/07/2010 г.
Партийный контроль

Хабар ТВ. В Кызылординской области выявлен ряд недостатков, касающихся социального положения рабочих задействованных на строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Как выяснилось, иностранные компании не выполняли обязательства, предусмотренные казахстанским законодательством, и обязаны их устранить в течение 15 дней. Строительство автотрассы «Западная Европа - Западный Китай» осуществляют четыре иностранных подрядчика и семнадцать отечественных субподрядчиков. Местные рабочие, задействованные в строительстве, обратились в областной филиал НДП «Нур Отан» и пожаловались на нарушения Трудового кодекса РК. 

Сакен Исмаилов, рабочий:

- Когда мы работали по ночам, нам обещали, что ночная смена будет оплачиваться, так же, как и воскресные часы. Но нам так ничего и не заплатили. 

Рабочие также сетуют: они живут в плохих условиях - нет никаких для приема пищи, не организована бесперебойная подача питьевой воды. 

Ербол Миенбаев, водитель:

- Мы обедаем, где придется. Я в машине, у кого ее нет, едят в тенечке под кустарником.

По этим фактам провели проверку и выявили грубые нарушения, допущенные подрядчиками.

Айкын Бисембаев, зам. директора департамента Санэпиднадзора:

- В общежитии нет душа, кондиционера, площадь на одного человека не превышает 2-х кв. метров и на все объекты отсутствуют согласования санитарной службы.

Нурлыбек Жолдасбаев, директор областного комитета по контролю и соцзащите:

- При приеме на работу не подписывается договор, и не указывается 30% экологический коэффициент, не придерживаются сверхурочные работы, оплата труда, поэтому дано предписание всем компаниям. Если наши требования не выполняются, по истечении срока мы будем применять административные меры, доведем до логического конца.

Директор компании-подрядчика Явуз Уйсал говорит, что ситуация нормализуется в ближайшее время. А пока специалисты проводят проверку всех иностранных и местных компаний, занятых в реализации проекта.

Мурат Абенов, депутат парламента РК:

- Партия уже в течение трех месяцев держит этот вопрос на контроле, компании признают эти нарушения, им дали конкретные сроки: в течение 15 дней они должны ликвидировать эти нарушения.

Для того чтобы выяснить, как и насколько устранены недостатки, специалисты намерены провести еще одну проверку уже в ближайшее время.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts