Home > Press-centre > СМИ о проекте > Сайт: www.khabar.kz. К концу 2016г. движение по восточному участку «ЗЕ-ЗК» будет открыто
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
06/10/2014 г.
Сайт: www.khabar.kz. К концу 2016г. движение по восточному участку «ЗЕ-ЗК» будет открыто

К концу 2016 года движение по самому восточному участку международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» будет полностью открыто. Участок протяженностью в 304 километра - от Алматы до Хоргоса - считается одним из самых сложных.

Последний этап строительства международного транзитного коридора «Западная Европа -Западный Китай» - участок «Алматы-Хоргос». Общая протяженность трассы - 304 километра, и еще 5 километров пройдут по китайской территории до крупного транспортного терминала.

Григорий Беденко, журналист

- Вот это и есть самая крайняя точка стратегической автомобильной магистрали «Западный Казахстан-Западный Китай» на восточном направлении. Ниже, сразу за этим бетонным сооружением, проходит государственная граница Республики Казахстан. А далее видны строения китайской части Международного центра приграничного сотрудничества Хоргос. Протяженность финального участка магистрали составляет чуть более 300 километров. И, как обещают проектировщики, сюда из Алматы по этой дороге, после ее сдачи, можно будет доехать всего лишь за 3 часа.

Автомобильная дорога будет 4-полосной, с бетонным покрытием. Расчетная скорость движения по трассе -120 километров в час. В общей сложности, на участке будут построены 56 мостов, 13 дорожных развязок на разных уровнях.

Берик Камалиев, Председатель правления Национальной компании «Казавтожол»

- Эту работу завершаем полностью в 2016 году. Мы сегодня уже подошли на казахстанско-китайскую границу. Мы отсыпаем земляное полотно. На следующий год мы начнем уже укладывать на этом участке цементно-бетонное покрытие. В целом, если взять этот участок дороги, он очень сложный по рельефу. Очень много заболоченных участков и участков с барханными песками. Поэтому наши дорожные строители прилагают максимум усилий, чтобы построить здесь качественную дорогу.

В настоящее время строительством дороги занимаются 4 крупные международные компании, которые вместе с субподрядчиками работают на 8-ми участках. В общей сложности, привлечено 470 человек и 330 единиц дорожно-строительной техники.

Берик Камалиев, Председатель правления Национальной компании «Казавтожол»

- Работы будут продолжаться и в зимний период, отставания были у субподрядных организаций, естественно, мы их отстраняем, привлекаем новые субподрядные компании.

Проект на 85% финансируется Международным банком реконструкции и развития и на 15% - республиканским бюджетом. Сумма заключенных контрактов с подрядчиками превысила 120 миллиардов тенге.

Автор: Григорий Беденко, оператор: Ерлан Абжанов

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts