К концу 2016 года движение по самому восточному участку международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» будет полностью открыто. Участок протяженностью в 304 километра - от Алматы до Хоргоса - считается одним из самых сложных.
Последний этап строительства международного транзитного коридора «Западная Европа -Западный Китай» - участок «Алматы-Хоргос». Общая протяженность трассы - 304 километра, и еще 5 километров пройдут по китайской территории до крупного транспортного терминала.
Григорий Беденко, журналист
- Вот это и есть самая крайняя точка стратегической автомобильной магистрали «Западный Казахстан-Западный Китай» на восточном направлении. Ниже, сразу за этим бетонным сооружением, проходит государственная граница Республики Казахстан. А далее видны строения китайской части Международного центра приграничного сотрудничества Хоргос. Протяженность финального участка магистрали составляет чуть более 300 километров. И, как обещают проектировщики, сюда из Алматы по этой дороге, после ее сдачи, можно будет доехать всего лишь за 3 часа.
Автомобильная дорога будет 4-полосной, с бетонным покрытием. Расчетная скорость движения по трассе -120 километров в час. В общей сложности, на участке будут построены 56 мостов, 13 дорожных развязок на разных уровнях.
Берик Камалиев, Председатель правления Национальной компании «Казавтожол»
- Эту работу завершаем полностью в 2016 году. Мы сегодня уже подошли на казахстанско-китайскую границу. Мы отсыпаем земляное полотно. На следующий год мы начнем уже укладывать на этом участке цементно-бетонное покрытие. В целом, если взять этот участок дороги, он очень сложный по рельефу. Очень много заболоченных участков и участков с барханными песками. Поэтому наши дорожные строители прилагают максимум усилий, чтобы построить здесь качественную дорогу.
В настоящее время строительством дороги занимаются 4 крупные международные компании, которые вместе с субподрядчиками работают на 8-ми участках. В общей сложности, привлечено 470 человек и 330 единиц дорожно-строительной техники.
Берик Камалиев, Председатель правления Национальной компании «Казавтожол»
- Работы будут продолжаться и в зимний период, отставания были у субподрядных организаций, естественно, мы их отстраняем, привлекаем новые субподрядные компании.
Проект на 85% финансируется Международным банком реконструкции и развития и на 15% - республиканским бюджетом. Сумма заключенных контрактов с подрядчиками превысила 120 миллиардов тенге.
Автор: Григорий Беденко, оператор: Ерлан Абжанов