Home > Press-centre > СМИ о проекте > http://kapital.kz Когда окупится проект Западная Европа - Западный Китай? Стоимость составляет 825 млрд тенге
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
16/10/2014 г.
http://kapital.kz Когда окупится проект Западная Европа - Западный Китай? Стоимость составляет 825 млрд тенге

Проект по строительству международного транзитного автокоридора «Западная Европа - Западный Китай» стоимостью 825 млрд тенге полностью окупится к 2019 году, считает заместитель председателя комитета автомобильных дорог министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК Амангельды Беков.

На данный момент 95% материалов, используемых при строительстве дороги, произведены в Казахстане. «Стоимость проекта составляет 825 млрд тенге. То есть, на сегодня мы уже заняли 5,5 млрд долларов у международных финансовых институтов. Согласно технико-экономическому обоснованию, срок окупаемости проекта - 8 лет. То есть, через 8 лет дорога будет уже приносить прибыль. Срок окупаемости считается со дня ввода в эксплуатацию. Если мы, начиная с 2011 года, сдаем участки, значит, к 2019 году они уже окупятся», - в интервью сайту primeminister.kz отметил Беков.

По его информации, срок службы новой дороги до первого капитального ремонта будет 16 лет.

«Эта дорога связывает не только Китай, Казахстан и Россию, на нее выходят и страны Центральной Азии – Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан. В дальнейшем может выйти и Туркменистан, и страны Ближнего Востока. Потому что у нас в перспективе трасса «Западная Европа - Западный Китай» будет иметь ответвление в направлении Мангыстауской области, и далее – в сторону Персидского залива. Строительство этого ответвления планируется завершить до 2020 года», - подытожил заместитель председателя комитета.

После завершения строительства дороги малый и средний бизнес может участвовать в развитии сервисных услуг. Речь идет об оказании услуг для пользователей автокоридора. Ведомство с акиматами регионов уже отрабатывает планы развития сектора услуг, где указывается, сколько будет вдоль коридора объектов сервиса. 

Уже сейчас распределили их по категориям. Есть категория А, категория В, категория С. То есть, в основном вдоль дороги будут размещаться объекты категории С – автозаправочные станции с пунктом питания, пунктом торговли, стоянкой автомобилей и небольшим СТО. Такие объекты планируют поставить через каждые 50 километров дороги. Также там будут душевые кабины, чтобы водитель грузового мог остановиться, принять душ.

Категория В это – объекты с кемпингом, где можно будет переночевать. Категория А - большие туристические комплексы, где можно будет несколько дней находиться, отдыхать Такие объекты будут размещаться возле исторических или культурных памятников вдоль трассы.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts