Home > Press-centre > Новости > Мажилис Парламента РК одобрил проекты законов «О ратификации Соглашения о займе между Республикой Казахстан и Европейским банком реконструкции и развития», а также «О ратификации соглашения о займе между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития».
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
10/06/2009 г.
Мажилис Парламента РК одобрил проекты законов «О ратификации Соглашения о займе между Республикой Казахстан и Европейским банком реконструкции и развития», а также «О ратификации соглашения о займе между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития».

      10 июня 2009 года Мажилис Парламента Республики Казахстан одобрил проекты законов «О ратификации Соглашения о займе (Проект дорожного коридора Юг - Запад: международный транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай) между Республикой Казахстан и Европейским банком реконструкции и развития», а также «О ратификации соглашения о займе между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития».

      В своем выступлении министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов отметил, что реализация данного соглашения обеспечит развитие транспортного потенциала страны, что значительно повысит интенсивность движения по казахстанской части международного транзитного коридора. Проект «Западная Европа – Западный Китай» обеспечит грузоперевозки по трем основным направлениям Китай – Казахстан, Китай – Центральная Азия, Китай – Россия – Западная Европа.

      Стоимость проекта согласно ТЭО, разработанного в 2007 году, составляет 804 млрд. тенге. Протяженность коридора по территории Республики Казахстан составляет 2 787 км, из них подлежит реконструкции 2 452 км. Финансирование проекта планируется осуществить из трех источников: республиканский бюджет, внешние займы международных финансовых институтов, а также частные инвестиции на концессионной основе.

      За счет средств республиканского бюджета планируется продолжить финансирование реконструкции участка Карабутак – Иргиз – гр.Кызылординской области, протяженностью 215 км и стоимостью 21,3 млрд.тг. (177,5 млн.$), где уже ведутся строительные работы с 2007 года.

      Внешние займы международных финансовых институтов на общую сумму 3 519 млн.$ будут направлены на финансирование работ на участках граница Российской Федерации (Мартук) – Актобе, граница Актюбинской области – Кызылорда – Шымкент, а также граница Южно-Казахстанской области – граница .Алматинской области.

      Частные инвестиции на концессионной основе планируется привлечь на реконструкцию участков Алматы – Хоргос, Ташкент – Шымкент – граница Жамбылской области.

      В бюджете 2009 года предусмотрены средства на реализацию данного проекта в объеме 31 млрд. тенге, что позволит в текущем году продолжить работы на участке Карабутак – Иргиз» и начать мобилизацию и заготовку материалов в Жамбылской и Кызылординской областях на протяженности 972 км. Полномасштабные строительные работы начнутся в 2010 году и будут созданы до 50 тыс. рабочих мест, не считая смежных.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts