Home > Press-centre > Новости > Ход строительства дороги «Алматы – Хоргос»
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
19/05/2015 г.
Ход строительства дороги «Алматы – Хоргос»

Протяженность участка «Алматы-Хоргос» международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 304 км. Дорога строится под 1 техническую категорию с 4-х полосным движением и цементобетонным покрытием.

Принимая во внимание транспортную нагрузку по существующей дороге (Кульджинский тракт) и отсутствие возможности изъятия земельных участков под строительство дороги в населенных пунктах, таких как Гульдала, Енбекши, Байтерек, Ават, Балтабай, Ащысай и Таскенсу проектом предусмотрены обходы населенных пунктов, в связи с чем 80 % участка дороги будет проложено по новому направлению Алматы-Чилик-Чарын, что уменьшает протяженность пути на 50 км и сокращает времени в пребывании пути.

Строительные работы на участке начаты в конце 2013 года, с привлечением средств займа Всемирного банка. Стоимость контрактов составляет 120 млрд.тенге, из них до сегодняшнего дня освоено 42,5 млрд.тенге и в этом году планируется освоить 28,9 млрд.тенге.

В настоящее время работы ведутся на 8 участках, с привлечением 4 генеральных подрядных организаций (СП «Догуш/Гульсан», СП «Тодини/Казахдорстрой/Имперджило», «Евроскон» и «ОХЛ»). На двух участках работы выполняются компанией СП «Догуш/Гульсан», по четырем участкам СП «Тодини / Казахдорстрой / Имперджило», также строительство мостов и путепроводов «Евроскон» и мост через реку Или «ОХЛ». На текущий момент по всему протяжению участка автодороги осуществляются работы по устройству земляного полотна, подстилающего слоя, основания и покрытия из цементобетона, строительство водопропускных труб и скотопрогонов предусматривающих проезд специализированной техники.

На объекте задействовано 3 тыс. человек, из них 2,8 тыс. человек местные персоналы, мобилизовано 1 195 единиц дорожно-строительной техники 10 цементобетонных заводов и 8 дробильно-сортировочных установок (ДСУ).

В реализации проекта применяются в основном материалы отечественного производства, что составляет более 90 %, за исключением металлических конструкций мостов и отдельных элементов обустройства.

В настоящее время на объекте устроено 17,1 км цементобетонного покрытия, 28 км основания и 3,9 млн.м3 земляного полотна, что составляет 75 % от общего объема земляных работ по проекту.

В целом работы ведутся в соответствии с утвержденными графиками производства работ.

По итогам текущего года планируется открыть движение на 150 км цементобетонного покрытия в двух направлениях.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts